Tom Clancy's Rainbow Six 3: Athena Sword

Игорь Сонин


Чем хороша такая система организации? Когда вы получаете сообщения от команды, вы сразу знаете, что происходит, что пошло не так, что нужно предпринять. Разобравшись в игре, вы сами захотите связать цвет команды с ее специализацией, поэтому сделайте это немедленно.

Урок 6: Господин, прикажи!

Первое тактическое замечание: главное, что вы должны освоить – «go-codes», гоу-коды, система сигналов для организации взаимодействия команд. Представим ситуацию: две команды штурмуют, допустим, склад с парой выходов. Точка высадки – рядом с первой дверью. Мы хотим, чтобы ребята зашли с двух сторон и слаженно разложили оппозицию на множители. Прокладываем два маршрута и наблюдаем сокрушительное поражение: «красные» тут же вламываются в здание, погибают, и только после этого в гости к озлобленным террористам стучатся «зеленые». Так жить нельзя.

Как правильно организовать штурм? Добавим один гоу-код, «альфа». Первая команда доходит до входа, останавливается под дверью и ждет приказа. Пока они стоят, «зеленые» обходят здание и рапортуют: жду, дескать, сигнала. «Альфа!» – шепчет в микрофон лидер «красных», и оба взвода одновременно с разных сторон входят в здание, чем до смерти пугают врага. Пиф-паф, все умерли.

Второе тактическое замечание: используйте гранаты с осторожностью. Помните, что боец, решивший кинуть противнику разрывной подарочек, должен: убрать оружие, достать гранату, выдернуть чеку, бросить гранату, достать оружие и заново прицелиться. С десяток секунд оперативник будет полностью беззащитен – и пусть у него будет какое угодно прикрытие, именно в эти десять секунд он чаще всего ловит пулю.

Заходить в комнату, предварительно бросив туда гранату, – тактическая глупость, создающая у солдат иллюзию безопасности, никогда так не делайте. Ваши товарищи не сдали курс теории обращения с комнатами и гранатами, не научились выглядывать из-за угла и заглядывать в щелочки в двери, поэтому, открыв ее, проще выпустить по очереди по каждому террористу, чем маячить в проходе с гранатой.

Урок 7: Из тени в тень перебегая

Приступим к физическим упражнениям. В уставе «Радуги 6» определено три типа перемещения: blitz, normal, cautious, то есть «быстрый», «средний» и «осторожный». Также определено три политики отношения к врагу: assault, infiltrate и «recon», что по-нашему означает «мочи их всех», «мочи их аккуратно» и «мочи только в крайнем случае, а лучше вообще не мочи».

Нужно ли этим пользоваться? По большому счету, нет. Большинство ситуаций разрешается комбинацией normal + assault; переключать режимы можно чисто из пижонских соображений, чтобы лишний раз показать друзьям, как круто вы разбираетесь в тонкостях «радуги». В cautious команда автоматически двигается на корточках, что может быть полезно при зачистке больших открытых пространств; blitz, наоборот, лучше использовать в местах, где полно укрытий и можно не бояться шальных пуль.

Урок 8: Тренировочный штурм

Здесь вам, сосунки, не Metal Gear Solid. «Радуга» – команда, в которой каждый должен действовать с оглядкой на общую ситуацию, помогать товарищам. Искусственный интеллект устроен так, что, увидев двух спецназовцев, он смущается и с огромным трудом выбирает себе цель. Поэтому если есть возможность, всегда штурмуйте комнаты с двух направлений, это в 95% случаев обеспечивает отличные результаты.

Назад   |   Вперед