КРЕЩЕНЫЙ КРОВЬЮ
Денис Гусев
Главное – у кого ружье!
Оригинальное название: Painkiller
Жанр: action
Зарубежный издатель: Dreamcatcher
Издатель в России: Акелла
Разработчик: People Can Fly
Системные требования: PIII 1000, 256 Мбайт RAM, GEFORCE II
Официальный сайт: http://www.painkillergame.com/
Мультиплеер: До 32 игроков
Дорогой небесного наймита
Судьба не щадит никого. Ей безразлично, кто окажется перед ней – банковский клерк или уличный хулиган, полицейский или заводской токарь. Когда-нибудь она безжалостно ранит и вашу душу – готовьтесь.
Даниэлю Гарнеру (Daniel Garner), обыкновенному обитателю коммунального рая судьба преподнесла жестокий сюрприз – смерть в автокатастрофе. Его машина после столкновения с грузовиком превратилась в искореженный кусок металла, а сам Даниэль даже и представить себе не мог, что ему уготовано на небесах.
Теперь он – начальник службы безопасности Рая. Он уверен в себе, а потому отправляется на войну в гордом одиночестве. Ему плевать на то, что он не брился уже два дня. У него нет выбора, выход из западни один – идти напролом, высоко подняв голову. Он не потерпит посягательств демонов на благополучие своего мира. Дробовик в его руках – веский аргумент в борьбе с силами Ада.
Со славянским акцентом
Painkiller’y – экшну динамичному и кровавому – не удастся избежать сравнений с Serious Sam. Так уж получилось, что хорватская Croteam создала "Сэма" на базе классической идеи мясных шутеров, приправила его приятной глазу графикой и в результате задала тон разработки подобных проектов на много лет вперед. Формула успеха оказалась простой до неприличия: минимум головоломок, максимум монстров, широкий арсенал вооружения – в итоге получился настоящий freak-fun и для уставших от работы взрослых и для их детей. Хитрые поляки из People Can Fly не постеснялись использовать в своих целях чужие задумки и представили миру Painkiller – таким образом решив проблему трехгодичного отсутствия достойных последователей Serious Sam.
Сюжетная линия Painkiller выворачивает наизнанку христианскую мифологию и ставит перед игроком одну-единственную цель – уничтожить падшего ангела Люцифера, а заодно покончить с главными сподвижниками Дьявола. На протяжении всей игры вы будете чувствовать сильнейшее давление исполинской архитектуры, на ваши уши будет действовать самая что ни на есть тяжелая музыка, а общая атмосфера игры – мрачная и жуткая – не даст толком сосредоточиться на истреблении полчищ коварных противников. Сохранить спокойствие в такой обстановке более чем важно.
Не до жиру
Две трети игры составляет пальба и лишь одну треть – поиск дополнительных единиц жизни, брони, патронов и других полезных вещей. Перерывы между боями длятся четыре минуты максимум. Чтобы от начала до конца пройти Painkiller, достаточно уметь метко стрелять и быстро бегать. Главное – выжить и благополучно перебраться на следующий этап или чекпойнт. Не стоит бояться системы сохранения, построенной на контрольных точках. Она совсем не похожа на ту, что была задействована в Far Cry. В данном случае разработчики не стали ничего усложнять и дали нам возможность записывать результаты в любое время. Если вы чувствуете, что вот-вот на вас нападут, не ждите автоматического сохранения, а зайдите в меню и сохранитесь заранее.