DEUS EX

Олег Коровин


Для кукловодов, считающих весь мир своей площадкой для игр, расцвет терроризма стал величайшим благом. Кощунственно? О, да! Под предлогом заботы о благополучии наций стало можно творить такое, что в другие времена считалось бы преступлением против человечества. Можно развязывать войны, истреблять целые народы, провоцировать межнациональные и межрелигиозные конфликты, уничтожать неугодных – можно все. Потому что террористам объявлена война, а на войне все средства хороши. Во всех странах полномочия спецслужб расширяются с поразительной скоростью. В нынешних условиях все, что они делают, не подлежит никакому обсуждению. И уж тем более не может быть никакого общественного надзора за их деятельностью. Не правда ли, удобно, если бы кто-нибудь захотел с их помощью по-тихому сделать что-то такое, что в другое время осуществить было бы просто невозможно? Ну, скажем, по случаю очередного взрыва подтасовать улики так, чтобы обвинить во всем одну из международных террористических организаций. Той, под предлогом уничтожения которой можно ввести войска на территорию неугодной кому-то страны. И дальше – война, международный резонанс, политические рейтинги... Это современный антитеррор.

Антитеррор будущего – это «серая смерть», это вымирающее человечество, это экономика на грани краха и «террористы», пытающиеся спасти тех немногих, кого еще можно спасти. Потому что террористы – это далеко не только те, кто действительно уничтожает мирное население, кто, прикрываясь высокими идеалами, несет ненависть и смерть. Это еще и все те, кого террористами «назначат». J.C. это понял и стал одним из опаснейших людей в мире (опасным, разумеется, для людей, которые пытались скрыть правду любой ценой). Он увидел истинное лицо этой войны. Должно быть, даже для киборга непросто осознать, что всю жизнь ты воевал не на той стороне. Воевал, по сути, с гражданским населением, принося все новые и новые жертвы на алтарь самопровозглашенных богов. Непросто поверить в то, что был лишь безвольной марионеткой в их руках. Еще сложнее порвать нити, с помощью которых тобой манипулирует кукловод. И все-таки это возможно. Это вопрос воли, мужества и способности видеть истину, как бы кто-то ни старался ее утаить.

ВСЕ ОТТЕНКИ СЕРОГО

Dues Ex: Invisible War во многом отличался от предшественника. Новый уровень технического воплощения, новый главный герой, новая структура миссий. Неизменной осталась лишь потрясающая актуальность затрагиваемых тем. По-прежнему сложно было отделаться и от ощущения, что Invisible War – это своего рода пророчество. Или мрачный, но очень похожий на правду прогноз. Это был самый настоящий Deus Ex, но многим поклонникам сериала вторая часть пришлась не по душе.

Игра стала более линейной. Это чувствовалось не только в структуре миссий, но даже в дизайне уровней. В то же время цена принимаемых нами решений стала куда выше. Разработчики сделали все, чтобы мы чувствовали ответственность за каждое сказанное слово (не говоря уже о решениях из разряда «казнить-помиловать»). Еще первый Deus Ex поразил всех тем, что ни один из наших поступков нельзя было описать как «хороший» или «плохой». Потому что в игре не было «хороших» или «плохих» фракций. Не было ни черного, ни белого – лишь оттенки серого. В Invisible War палитра серого стала еще более разнообразной. Если мы спасали чью-то жизнь, кто-то неизменно должен был умереть. Если мы помогали одним группам, другие обязательно оказывались под ударом. При этом положиться нельзя было даже на собственные суждения и здравый смысл. Потому что мы постоянно узнавали о «врагах» и «союзниках» такое, что приходилось вновь и вновь думать – кто же тут свои, а кто чужие.

Назад   |   Вперед