Rise of Nations: Thrones and Patriots

Кирилл Кутырев


Азбука карманных патриотов

Трижды долгожданное, четырежды обруганное полновесное продолжение одной из лучших стратегий прошлого года все ж таки обрело играбельную форму. Двадцать новых юнитов, шесть рас и четыре кампании, основанные на реальных исторических событиях, - вот, собственно, и все, чем решили нас порадовать разработчики. Переработанный баланс, способности наций и типы правительства слегка подкорректировали неточности оригинала, но особой погоды это не сделало. В общем, как и в случае с C3: Conquests, TaP является больше не продолжением RoN, а тем, "как игра должна была выглядеть изначально". Один большой патч, без которого Big Huge Games не смогла бы заработать очередную сотню тысяч долларов.

Сложнее, да лучше

На первоначальной стадии игры TaP больше всего напоминает "Цивилизацию". Основываясь на личных предпочтениях и имеющемся в распоряжении временем, выбираем одну из пяти кампаний: "Alexander the Great", "Napoleon", "The New World", "The Cold War" (пожалуй, самый интересный из предложенных исторических эпизодов) и "The Entire World". Последняя представляет собой полномасштабное завоевание всего мира. Подобная экспансия, сами понимаете, дело долгое и утомительное, так что приготовьтесь выделить под него дня три-четыре. Чтобы не испортить ощущение от игры, рекомендую тщательно обдумать выбираемый уровень сложности. Дело в том, что уже на "easy" противник начинает вести себя не по-джентельменски, всячески проявляя свое коварство. "Tough" заставляет задуматься о реальных перспективах человечества на фоне достижений злого компьютерного гения. В случае с самым легким уровнем сложности ("easiest") оппоненты принимают вашу агрессию за гнев Богов и с нескрываемой радостью сдают вам себя и все свои владения в придачу. Честно говоря, подобное поведение ставит под вопрос целесообразность игры и напрочь убивает соревновательный дух.

Начало большого конца

Весь игровой процесс делится на два стратегических уровня: глобальный и локальный. Механика первого сводится к укреплению регионов, дипломатии и перемещению армий. Второй - непосредственно сама битва. От качества планирования на глобальном уровне зависит успех ваших локальных мероприятий. Об этом подробнее.

Каждый регион имеет несколько параметров (максимум шесть), по которым определяется его польза и значимость в вашей экспансии. В первую очередь это "Territory Strength". Чем больше его значение (максимум восемь), тем сложнее завоевать этот участок. Тем больше городов и строений изначально будет под контролем владельца. На практике территориальная сила в шесть-семь единиц чаще всего приходится на столицы, остальные же районы редко выходят за пределы пяти. Больше внимания уделяйте вашим пограничным землям. При возможности укрепляйте их силу, выплачивая за это получаемую за каждый ход контрибуцию.

Единственным важным ресурсом в глобальном планировании является "Tribute" - плата, получаемая каждый ход за владения со значком контрибуции. Использовать ее можно для укрепления пограничных регионов, покупки карт действия и дипломатических сделок.

Вперед