NHL 2005

ДЕНИС ГУСЕВ


Антракт

Вбрасывание – это так же, как и удар, вторая независимая наука в NHL 2004, существующая сама по себе, но прочно скрепляющая все остальные лоскутки игры. Познать ее столь же важно, как важно научиться стоять на льду, держать клюшку в руках, бортовать противника. Без базисных знаний о процессе вбрасывания вы не сможете обскакать соперника ни по количеству минут владения шайбой, ни по количеству нанесенных бросков, ни по количеству пасов, ни даже по количеству голов. Поэтому учитесь выигрывать эти микро-единоборства смолоду.

В общих чертах, вбрасывание – это всегда схватка. Схватка духа, характера, схватка, где очень многое решает выдержка и, быть может, хитрость (хотя особо извиваться, чтобы выйти из вбрасывания победителем, все же не стоит). Схватка на маленьком, нарисованном красной краской пятачке, где есть только ты и твой прямой конкурент. А еще где-то рядом застыла рука судьи, которая в NHL 2005 почему-то начала кидать шайбу по какой-то слишком незамысловатой схеме.

После продолжительных стараний нам все же удалось разгадать эту схему. И она оказалась довольно простой. Судья всегда, перед тем как выпустить шайбу на лед, поднимает локоть над головой немного выше обычного, а количество попыток, которые он использует на ввод, всегда не больше трех. При противостоянии на вбрасывании знаком к тому, что шайба вот-вот вступит в игру, вам и должно послужить неординарное поведение рефери: как только он начнет суетиться, нажимайте [S] или другую клавишу, отвечающую на вашей клавиатуре за пас. Дальше, когда ваш игрок все-таки получит шайбу, у вас появятся два варианта последующего развития матчевой комбинации. Тогда-то вам и предстоит мгновенно выбрать из них единственно верный и приемлемый: либо оставить снаряд у победителя и позволить ему пробить, либо сделать передачу. Бить сходу лучше всего тогда, когда вы проигрываете один или два гола, а до конца встречи остается чуть меньше минуты – этим вы создадите подле ворот нехилую сутолоку, в которой может произойти вообще все что угодно – и хорошее (например, случайное попадание шайбы в сетку), и плохое (травма центрального в массовой потасовке). Будьте наглее, напористее, тогда и головой голы научитесь вколачивать.

Ползунки не для детей

Как вы думаете, что общего у NHL 2005 и Need for Speed Underground – двух совершенно разных игр, сошедших со спортивного конвейера Electronic Arts? Общей у NHL 2005 и Need for Speed Underground оказалась тюнинговая оболочка. Если во второй она позволяет сконструировать машину собственной мечты, то в первой – хоккей собственной мечты. Сравнение, между прочим, чтобы там ни говорили, совершенно уместное, ибо суть NHL в этом и есть. Именно в подгонке данных тебе технических материалов под свои нужды, под свой вкус. Из неотесанного дефолтного тела игры можно выточить статный, осанистый взрослый симулятор. Было бы желание.

Инструмент скульптора – удобное в обращении меню настроек и два десятка полосок с двигающимися влево-вправо ползунками, определяющими натяжку множества игровых струн. Больше – ничего. Хотя другого и не требуется, запутаться можно и без того. Основной аспект, отличающий аркаду от сима, – это скорость. Если вы хотите быстроты действия, безудержного экшна, развлечения, то без сомнений двигайте индикатор вправо до упора. Если хотите реальной хоккейной трансляции, где все, как за окном, – двигайте влево. Нечто среднее между двумя полюсами – это неопределенная смесь для новичков – им-то как раз к такой среде легче будет приспособиться.

Назад  |  Вперед