NEED FOR SPEED: UNDERGROUND 2
Вадим ПАЛОНИН
ДЛИННАЯ-ДЛИННАЯ НОЧЬ
NFS - это чуть ли не единственная серия гоночных игр, в которую с удовольствием играют абсолютно все. Лишь идеальная шлифовка геймплея, красота графики и неизменная атмосферность музыкального сопровождения позволили разработчикам добиться таких результатов. Играя в NFS:U2, человек ежесекундно находит сотни хитрых приемов и обнаруживает десятки мелких деталей. Оторваться от гонки он не в силах. Вот машина проносится под мостом, слух улавливает характерный низкий гул; ускорение - и камера начинает мелко трястись, нагнетая напряжение. Не реалистично?! Но зато как атмосферно! И так во всем. Посреди экрана редко, но метко вспыхивают цифры, указывающие, сколько секунд до соперника, змеями вьются дорожные развязки невероятных размеров, блестит, как игрушечный, автомобиль. Данный материал поможет вам отвлечься от мелких, но таких привлекательных деталей и в полной мере насладиться всем великолепием и разнообразием игры.
Общие советы и трюки
Как и положено аркаде, NFS обладает целым рядом упрощений, заметно облегчающих заезд. Представьте ситуацию: вас обгоняет соперник и пихает бампером в самые неудобные моменты, когда близится самый сложный поворот, в который надо обязательно вписаться. Что же делать? Спокойно пропускайте наглого соперника чуть вперед, садитесь ему на хвост и особо не претендуйте на лидерство до самого каверзного поворота. Там оппонент, конечно же, сбросит скорость, чтобы вписаться во все изгибы дороги. Но вам-то это зачем, когда отлично можно вписаться в него самого! Хороший удар в багажник на полной скорости - и можете считать, что победа уже у вас в кармане. Одним маневром вы убиваете сразу трех «зайцев»:
1) Противник развернут на 180 градусов и теперь вряд ли еще раз догонит вас.
2) Вы почти моментально сбросили скорость и более чем идеально повернули.
3) Плетущимся позади соперникам оставлен подарочек в виде отчаянно пытающегося развернуться «утюга».
Естественно, существует риск, что вы отстанете слишком сильно, а противник успеет скрыться за поворотом. Тут роль подарочного разворачивающегося утюга получаете уже вы сами.
Рассмотрим другой прием. Вы попали на трассу, состоящую из пары длинных прямых и следующих сразу за ними резких поворотов. То есть либо вы кропотливо тормозите за энное количество метров до поворота, либо крепко целуетесь с ограждениями. Заметьте – на большинстве трасс такие повороты сделаны с помощью высоких полупрозрачных барьеров, по которым бегают яркие стрелки. Эти барьеры обладают рядом полезных свойств, одно из которых – скольжение. То есть вместо того, чтобы тормозить и пытаться проехать поворот по внутреннему радиусу, вам нужно набрать скорость и подъехать максимально близко к внешней стенке (если поворот налево – то к правой стенке). Вас мгновенно потащит вдоль стены практически без изменений в скорости (все-таки желательно при этом газовать и повернуть колеса в сторону поворота). Легко, быстро и никакого риска.
ТОРМОЗИМ
Во второй и шестой частях NFS существовал «беспредел» под названием «кнопка R». Нажатие на нее не только ставило игрока на середину трассы, но и даже разгоняло в нужную сторону. Во втором Underground такое безобразие убрано, однако если уж вас развернуло более чем на 90 градусов по отношению к дороге, да еще и несет на стенку (а стенки имеют свойство почти моментально разворачивать машину), без колебаний нажимайте на [R]. Совершенно незачем ждать развязки, теряя драгоценные секунды. Эта же волшебная клавиша поможет и в случае, если надо быстро остановить машину, развернуть ее и ни во что не впечататься.