Lunar: Dragon Song

Константин "Wren" Говорун


Платформа: Nintendo DS

Жанр: RPG

Российский дистрибьютор: "Новый диск"

Зарубежный издатель: Ubisoft

Разработчик: GameArts / Japan Art Media

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.ubisoft.com

Достоинства: Симпатичная спрайтовая графика, красивые иллюстрации, удачный дизайн локаций.

Недостатки: Излишне упрощенный и плохо сбалансированный геймплей, слабый сюжет.

Резюме: Одна из самых скучных японских RPG в истории, неудачная попытка внести что-то новое в каноны жанра.

Оценка: 4.5

Поклонники японских RPG очень ждали новую часть Lunar... Уж лучше бы разработчики сделали еще один римейк Lunar: Silver Star!

Lunar: Dragon Song – предыстория Lunar: Silver Star и первая по-настоящему новая часть сериала за много лет. Увы, но участие студии GameArts в проекте ограничилось дизайном персонажей. Все остальное – начиная с сюжета и заканчивая системой боя – в игре безнадежно испорчено попытками разработчиков-новичков проявить оригинальность. Желая сделать RPG пригодной для портативной консоли, они дико упростили геймплей и сюжет и превратили Lunar в кастрированную MMORPG.

Во время сражений геймер может выбирать между пунктами "атаковать", "применить магию" и так далее, но ему не позволено определять, кого именно ударит герой! Это решается случайным образом. Традиционная для сериала Lunar автобитва в таких условиях незаменима – с обычными монстрами вручную драться нет смысла. Проще поручить сражение AI, положить консоль на колени и посвятить несколько минут общению с друзьями. С боссами – другое дело, там приходится часто лечиться и применять карты, временно улучшающие характеристики. К слову, карты эти – единственное разумное нововведение. Они выпадают из монстров и являются своеобразной альтернативой магии (впрочем, заклинания и мана в игре тоже есть) . Каждую карту применяют ограниченное число раз (около 10), после чего она исчезает и нужно добывать ее заново.

В Lunar: Dragon Song герой, как принято везде, может передвигаться пешком, а может и бегом. Но во втором случае у него постоянно отнимается HP! Я бы понимал, если бы это касалось локаций с монстрами, но штраф за бег сохраняется и в городе, и внутри зданий. Такое решение объясняется просто. Деньги в Lunar невозможно заработать, банально изничтожая монстров. Нужно выполнять задания, большая часть из которых подразумевает путешествия из города в город. Если передвигаться бегом, можно делать это в два раза быстрее. Дескать, нужно было как-то сбалансировать геймплей. Но не так же!

Побеждая монстров, невозможно получать одновременно опыт и деньги. Во-первых, из монстров, помимо карт, вываливается лишь набор бесполезных предметов ("перо птицы", "ржавый чайник" – в таком духе). Лут, в терминологии MMORPG. Его продают за бесценок в магазине или используют для выполнения квестов. Во-вторых, ходить по локациям с монстрами можно в двух режимах. Отличаются они тем, что в одном за победу начисляется экспа, во втором – выдается лут.

Думаю, хватит. Lunar: Dragon Song – это бесконечная беготня из города в город, охота на монстров и выполнение случайно генерируемых квестов в духе "хочу три чайника, саблю и восемь дохлых гусениц". Время от времени сюжет продвигается вперед, но о нем без слез говорить нельзя.

Хорошее

Дизайном персонажей занимался Тосиюки Кубока из GameArts, поэтому визуально Lunar: Dragon Song очень привлекательна для поклонников японских RPG. Бесконечный набор квестов и возможность обмениваться предметами с друзьями делают ее более "долгоиграющей". Например, она мне здорово помогла скоротать время в 13-часовом перелете из Москвы в Лос-Анджелес.

Редакция благодарит Nintendo-магазин "Хит-Зона на Фрунзенской" (т. (495) 580-35-23) за помощь в подготовке материала.