SID MEIER’S PIRATES!
АЛЕКСАНДР БУНИН
Чтобы отдать предпочтение познаниям в медицине (medicine), нужно иметь достаточную сноровку в любом из пиратских ремесел. Это не даст вам никаких послаблений по ходу игры, но лучшее при таком выборе здоровье героя, находящееся в прямой зависимости от возраста, позволит ненадолго отсрочить дату отхода от дел. Наконец, для поминутно оступающихся во время танцев и выставляющих этим себя на посмешище бала – остроумие и обаяние (wit and charm) сослужат хорошую службу. Танцевать лучше они, к сожалению, не помогут, но красавицы станут гораздо снисходительнее к ошибкам неуклюжего, но обворожительного кавалера.
Вольность избрать начальную дату своих приключений (start date) из всего XVII века позволяет предопределить расстановку сил меду морскими державами и их богатство. Чем ближе к началу XVII столетия, тем большим могуществом обладает Испания, города же других государств слабы и малочисленны. С течением времени оставшиеся нации набирают мощь, в том числе и за счет испанских портов, и к 1660 году устанавливается относительное равновесие: у каждой державы довольно городов и сил для их защиты. На закате же пиратской эпохи, начиная с 1680 года, преимущество, пусть и весьма незначительное, снова получает Испанская корона.
Богатства первых поселенцев были невелики, поэтому грабеж колонистов в начале века не слишком прибылен. С развитием торговли становятся все более зажиточными города, и груженые золотом корабли встречаются все чаще. Разгулу пиратства в 1620 году не могла противостоять ни одна держава, и содержимое купеческих трюмов было хотя и маленькой, но легкой наживой. Однако чем позднее эпоха и чем большую добычу сулит каждое взятое на абордаж судно, тем сильнее каждое государство заботится об их защите. К 1680 году в ответ на попытку сорвать хороший куш – уйти с награбленным, пустив ко дну торговый галеон, - из ближайшего порта стрелой вылетит охотник на пиратов, с которым поневоле придется вступить в бой.
Последнее, что нужно сделать перед отправлением в Новый Свет, – выбрать государство, чей корабль переправит героя через Атлантику. Это решение – самое малозначимое и не налагает на вас каких бы то ни было обязательств. Национальность корабля путешествия повлияет лишь на пункт назначения, так как всякое судно прибывает в родной для себя город, а его губернатор при первой же встрече выдаст вам letter of marque – разрешение топить и грабить враждебные его государству парусники (тогда как остальные могут предлагать выкупить таковой патент за небольшую сумму). То, каким будет первый корабль, оказавшийся в вашем распоряжении, тоже зависит от избранного государства, но также и от даты начала пиратской карьеры. К примеру, от Испании в 1600 году вам достанется всего лишь pinnace, а в 1680 - fast galleon.