SID MEIER’S PIRATES!

АЛЕКСАНДР БУНИН


Для каждого корабля существует свой предел численности экипажа, увеличивающийся на пятьдесят процентов при оборудовании тройными гамаками (triple hammocks). Сверх этого команда увеличиваться не может, сколько ни собирай матросов по портовым тавернам. Моряки автоматически распределяются между имеющимися кораблями в зависимости от того минимума рабочих рук, который нужен, чтобы управляться с парусами. Оставшаяся часть размещается на флагмане, это и есть те люди, что участвуют в сражениях на море. Управление судном, получившим повреждения, требует большей команды, оттягивая на себя часть бойцов.

Поддерживать настроение экипажа на должном уровне – значит жертвовать его бесконечной алчности все новые и новые богатства: топить купцов и постоянно умножать запасы золота в трюмах. Кроме регулярности дохода и личной доли добычи каждого пирата (все золото по отношению к численности команды) на расположение духа влияет продолжительность последнего путешествия. Матросы легче переносят тяготы долгих странствий, если на судне есть кок (cook) или квартирмейстер (quartermaster), скрасят скуку и музыкальные инструменты (3-stringed fiddle или concertina). Но со временем, проведенным в море, требования к добыче растут, и рано или поздно недовольство команды вынудит вас подыскать тихий порт, чтобы разделить награбленное за долгие месяцы плавания.

Неудобства дележки состоят не только в невольном полугодовом бездействии на берегу, но и в невозможности оставить себе более одного корабля. Поэтому менее ценные парусники приходится продавать, как и оставшийся груз, – ведь по прошествии нескольких месяцев вы отправитесь в новый рейд лишь с небольшим запасом еды и пушек (ровно по числу орудий, которые возможно использовать в бою), независимо от содержимого трюмов на конец предыдущего плавания. Завершая очередное путешествие, разумно избавиться от части команды: ее в любом случае придется собирать снова, а доля добычи оставшихся людей (как и добрая слава капитана) возрастет. Периодичность, с которой происходит раздел награбленного золота, во многом зависит от сложности игры. На высшем ее уровне плавание длинной в два года сродни настоящему подвигу, тогда как на обучающем apprentice команда остается счастливой, даже если обходится совершенно без пищи в течение нескольких месяцев. Несмотря на это, запас провизии едва ли не более важен, чем количество пушек; голодающий экипаж очень быстро преодолеет путь от счастливого состояния (happy) до готовности к мятежу (mutinous). В ситуации, когда пища на исходе и поблизости нет города (индейские деревни, поселения иезуитских монахов, пиратские порты и маленькие сеттльменты не смогут предложить многого на продажу), не останется иного выхода, кроме нападения на любое проходящее мимо судно, даже если оно принадлежит государству, расположение которого вы пытаетесь завоевать. Наличие в команде бондаря (cooper) позволит предпринимать дальние походы с меньшим запасом провианта и предохранит его от порчи.

Назад  |  Вперед