THE SETTLERS HERITAGE OF KINGS

АЛЕКСАНДР БУНИН


ДЕЛА ВОЕННЫЕ

Ожидать стратегических тонкостей от игры, центр тяжести которой существенно перенесен в сторону экономического развития, - было бы наивно, однако сложность Heritage of Kings во многом задается именно военной составляющей. Победы в сражениях в большей степени определяются умелым использованием отрядов разных типов (копейщиков против конницы, легкой кавалерии против тяжелой и так далее), и в меньшей – численным превосходством. Даже большая, состоящая из всех родов войск армия, все солдаты которой экипированы лучшими доспехами и оружием, наверняка обречена на поражение, если отправлять ее на битву единой беспорядочной толпой.

Преодолеть тесное ущелье, где кроме сопротивления вражеских отрядов вас ожидает пушечный огонь из нескольких башен, расположенных на склонах, одним форсированным ударом нельзя – солдаты погибнут напрасно, не получив шансов заработать бесценные очки опыта. Но терпеливое использование проверенной временем тактики постепенного наступления, при котором чередуются действия отрядов с дистанционным оружием (расстреливающих башни неприятеля) и солдат ближнего боя (они должны прикрывать беззащитные пушки и лучников) принесет победу значительно меньшей кровью. Кроме того, не ввязываясь сразу в крупное сражение, вы имеете возможность отправить капитана, потерявшего нескольких рядовых, к казармам, чтобы набрать недостающих людей. Восстановление численности отряда позволяет накапливать его опыт (звездочки под значениями защиты и атаки) и при достижении его предельного количества повышать силу атаки.

Немало хлопот доставляют действия солдат по собственной инициативе в тех случаях, когда необходимо отвлекаться от боевых действий ради городских забот. Нападающие на расположения ваших войск лучники, получив отпор и потеряв нескольких бойцов, как правило, отступают. Если при этом дальновидный командир не догадался выбрать для своих отрядов приказ hold position, ваши натренированные атаковать солдаты устремятся в погоню за противником, чтобы вскоре бесславно погибнуть во вражеском лагере. Поскольку герои – лучшие из воинов – обладают тем же недостатком, полезно контролировать не только каждое сражение, но и всякую мелкую стычку с их участием. В противном случае вы можете оказаться перед необходимостью воскрешать поверженного героя у вражеских стен, под огнем его артиллерии, что скорее приведет лишь к напрасным жертвам. Если без уникальных способностей «погибшего» персонажа можно обойтись, и вы не собираетесь брать крепость неприятеля штурмом, позвольте себе пойти на сделку с совестью и оставьте героя там, где его настигли мечи и стрелы врагов, - ведь в следующей миссии он присоединится к вам снова.

Подход к обороне города кроме традиционного возведения башен (watchtower, улучшаемая до ballista tower, а затем до мощной cannontower) включает возможность привлечения к ней и мирных жителей. Занятые хозяйственными заботами крепостные слуги (serf) могут атаковать врага, если получат от вас прямое указание; их боевые характеристики составляют 2 единицы защиты и 5 единиц атаки. Призвав в момент опасности слугу к оружию (опция to arms), вы за короткое время – достаточное, чтобы человечек, бросив работу, успел добраться до крепости или ближайшей казармы – получите в свое распоряжение городского ополченца (militia). Удобно при срочной необходимости выделять группу слуг, работающих по соседству, двойным щелчком по одному из них, чтобы затем отдать приказ «to arms» сразу для всех. Вооруженный мечом и щитом (защита – 1, атака - 10), этот солдат годится для защиты поселения, только когда поблизости нет регулярных войск, и должен при их появлении как можно скорее быть возвращен к мирному ремеслу.

Назад  |  Вперед