The Elder Scrolls: Arena
Benedict, Morendil
Защита от копирования
При попытке выйти из первого подземелья игра спросит у вас цену некоторого заклинания из мануала. Вероятно, в те стародавние времена, когда Интернет не был общедоступным, а игры передавались на дискетах из рук в руки, эта защита и впрямь неплохо помогала. Сейчас же можно с легкостью найти пару десятков источников этих потайных кодов, в частности они прилагаются к версии Arena, выложенной на официальном сайте Bethesda Softworks.
Заклинание Цена
Auriel's Bow 4487
Auriel's Shield 3275
Cause Disease 975
Chrysamere 4725
Cure Poison 350
Earth Wall 400
Ebony Blade 8125
Ebony Mail 2420
Far Silence 675
Fire Dart 375
Fireball 325
Firestorm 490
Force Bolt 1050
Force Wall 600
Free Action 260
God's Fire 3750
Heal 125
Heal True 445
Ice Bolt 367
Ice Storm 487
Invisibility 150
Levitate 50
Lifesteal 675
Light 120
Light Heal 70
Lightning 780
Lord's Mail 2075
Medusas' Gaze 840
Necromancer's Amulet 1825
Open 300
Orc Strength 125
Passwall 600
Pitfalls 600
Purify 2590
Resist Cold 300
Resist Fire 300
Resist Poison 550
Resist Shock 300
Ring Of Khajiit 4490
Ring Of Phynaster 1800
Sanctuary 300
Shalidor's Mirror 775
Shield 250
Shock 225
Silence 450
Spell Breaker 2230
Spell Drain 180
Spell Drain 630
Spell Shield 400
Staff of Magnus 2525
Stamina 60
Strength Leech 225
Toxic Cloud 700
Troll's Blood 450
Voldendrung 1620
Wanderlight 150
Warlock's Ring 2840
Wildfire 607
Witch's Curse 300
Wizard Lock 300
Wizard Rend 740
Wizard's Fire 187
Wyvern's Sting 525
На поверхности
Оказавшись на поверхности в дневное время суток, спрячьте оружие и обратитесь к одному из прохожих. Можно сразу же спросить, где находится Логово Клыка (“Where is… - Fang Lair”), при этом есть вероятность, что ваш собеседник о нем никогда не слышал: в таком случае выберите другого, поосведомленнее! Однако на данном этапе бежать очертя голову по главной сюжетной линии рановато. Для начала неплохо бы подзаработать денег – о возможных квестодателях вас также проинформируют прохожие (“General - Work”); набрать десяток уровней, в чем вам помогут те же квесты и… городские стражники. Наконец, если позволит класс, пойти в Гильдию Магов и составить с помощью Spell Maker’а козырную колоду заклинаний на все случаи жизни. К последним с большой долей уверенности можно отнести Heal, Invisibility, Levitate, Light, Destroy Wall, Spell Reflection / Absorption.
Стою на мостике, любуясь живописным видом на загородную таверну. Искупаться, что ль?
Артефакты
С такой подготовкой можно смело отправляться… нет, не на штурм Логова Клыка, но на поиски древних артефактов, коих в игре насчитывается аж 16 штук! По замыслу разработчиков, одновременно у героя может быть не более одного артефакта, однако изобретательные игроки быстро нашли способ обхода этого ограничения (идея заключалась в том, чтобы отдать артефакт на ремонт в кузницу и спокойно приступать к поиску следующего). Не все артефакты одинаково полезны, поэтому к их выбору следует отнестись серьезно. Так, в начале игры наиболее полезным представляется томик Oghma Infinium, исчезающий после прочтения и дающий 50 статпойнтов (для сравнения – за каждый уровень дают 3-6 статпойнтов).