Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King

Spriggan


Платформа: PlayStation 2

Жанр: RPG

Российский дистрибьютор: нет

Зарубежный издатель: Square Enix

Разработчик: Level 5

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: PlayStation 2

Онлайн: http://www.dragonquest8.com

IMPORT REVIEW

Достоинства: Чарующая графика, приличная озвучка диалогов, недурственный сюжет, крепкая ролевая система, внушительная продолжительность, обширный мир.

Недостатки: Надоедливые "случайные" схватки, заунывная прокачка и несколько топорный дизайн вселенной в целом.

Резюме: Кардинально переделанная Dragon Quest умудрилась стать еще краше и ничего при этом не потерять. Одна из лучших RPG ушедшего года.

Оценка: 9.0

Пестрая упаковка гласила: "Национальное достояние Страны восходящего солнца, brand new". А никто и не сомневался.

Площадь близ крупного синтоистского храма запружена людьми. Кто только не явился на звон колокольчика: школьницы и сараримены, работники JR и учителя, студенты Токийского университета и завсегдатаи баров, маньяки "патинко" и раздолбаи-отаку. Даже представители закона отважились улизнуть со службы и присоединились к страждущим. И хотя посетителей пришло столько, что и яблоку упасть негде, никто не решался подступиться к небольшому пьедесталу, увешанному разноцветными табличками. Бог весть, что на них было выведено: дощечки изрядно отличались друг от друга, а гармония иероглифов нарушалась римской цифрой "VIII". Вдруг какой-то шустрый мальчонка шагнул вперед, робко сложил руки, закрыл глаза, слегка наклонился и шепотом произнес: "Хаяку дэмасу йо ни!". "Дэмасу йо ни! Дэмасу йо ни!" – подхватили первые ряды толпы. Когда раздались два хлопка в ладоши и началась молитва за скорейший выход Dragon Quest VIII: Sora to Umi to Daichi to Norowareshi Himegimi, главы Square Enix – крупнейшего игрового издательства страны, решили: "Пора". Как ни верти, а томить ожиданием четыре миллиона соотечественников – не дело.

Появления Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (далее – DQVIII) ждали менее остервенело, ибо седьмая часть так и не завоевала признание западного игрока. Находившаяся в разработке с середины девяностых и явившаяся лишь во времена PlayStation 2, седьмая часть многих немало напугала: неказистый 3D-движок, безобразный интерфейс, ужасающая анимация и раздражающая игровая механика не смутили разве что закоснелых почитателей сериала. Никто уже и не верил, что Юдзи Хории так скоро сподобится осовременить свое детище, и все же: восьмой эпизод разительно отличается от всего, что когда-либо носило имя Dragon Quest/Warrior.

DQVIII – первая игра сериала, которую можно с чистой совестью назвать технически превосходной. Особого внимания заслуживают модели персонажей: недостатки cel-shading незаметны, безошибочно узнаваемый стиль Акиры Ториямы придает особое очарование, а правдоподобная анимация делает фигурки почти живыми. Не меньше восхищают эффекты – любо-дорого посмотреть на блестящий лед, полыхающий огонь и аккуратно колышущуюся поверхность водоемов. Немного портит впечатление дизайн, едва ли сменившийся со времен DWVII, – городам и весям все еще недостает красочности, да и архитектурного разнообразия тоже. Тем не менее, мир DQVIII достаточно привлекателен, чтобы с интересом его изучать.

Вперед