Final Fantasy VII

Spriggan


Жанр: role-playing.console-style

Платформа: PS one, PC

Разработчик: Squaresoft

Издатель: Squaresoft (PS one), Eidos Interactive (PC)

Год выхода: 1997 (PS one), 1998 (PC)

Давным-давно, когда американские игроки едва успели собрать с пола челюсти после Final Fantasy VI, в недрах великой компании Squaresoft вовсю кипела работа над следующим шедевром – для консоли, за которой те же самые американцы только-только бежали в магазины. Впрочем, это не так важно. Главное – запомнить, что Final Fantasy VII – не игра.

Ибо Final Fantasy VII – эталон японских RPG. Именно с седьмой попытки Squaresoft наконец удалось создать нечто взвешенное: в отличие от FFVI, всем своим естеством навевающей неземную грусть и тоску, история Клауда и компании воздействует на играющего во многом по-другому. Сценарий, мир и характеры персонажей выписаны гораздо живее – сочувствие и переживание шагают рука об руку с радостью и восторгом, да и жизнеутверждающие нотки звучат раз так в десять почаще.

Final Fantasy VII досталась самая удобная и проработанная боевая система за всю историю сериала: магия и способности, зависящие от комбинации материй (сфер, наделённых различными свойствами), всегда приходятся ко двору и планомерно развиваются; интерфейс схватки отражает абсолютно всё, что бывает необходимо; сбалансированная «прокачка» – сплошь веселье. Внешность игры оказалась настолько притягательной, что на жанр мигом обратили внимание даже ярые ненавистники диалогов и пошаговых баталий – более красивой JRPG на тот момент не существовало. Вселенная полна ярких, запоминающихся мест, с которыми непременно связаны завораживающие и чарующие события. Планета, из которой гнусная корпорация Shin-Ra то и дело выкачивает жизнь, интересна настолько, что вам просто не захочется идти надирать задницу Сефироту, не облазив самые потаённые уголки, не заполучив дополнительные артефакты, не познакомившись с готичным Винсентом и чудной Юффи.

Компания Squaresoft даже не думала возвращаться ко вселенной FFVII. Square «Да, мы готовы делать сиквелы FF» Enix идёт на подобное с лёгкостью необычайной: Ёсинори Китасе и Тецуя Номура руководят проектом Compilation of Final Fantasy VII – «FFVII и все-все-все». Уже выпущены полнометражный CG-фильм Final Fantasy VII: Advent Children, OVA-цикл Last Order: Final Fantasy VII, мобильные Before Crisis: Final Fantasy VII и Final Fantasy VII Snowboarding, Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII для PlayStation 2 (рецензия – в этом номере), а также книги On the Way to Smile и Maiden Who Travels the Planet. К сожалению, хорошего об этих творениях можно сказать мало, а ведь к выходу готовятся ещё и Crisis Core: Final Fantasy VII для PlayStation Portable, Dirge of Cerberus: Lost Episode – Final Fantasy VII для «звонилок» и третий роман; того и гляди подтвердится слух о римейке оригинальной FFVII для PlayStation 3. Закончится подобное безобразие в лучшем случае по прошествии 11 лет – после двадцатого дня рождения героини статьи. Прискорбно? Радостно? Не имеет значения, покуда мы помним «Золотое блюдце» и Забытую Столицу, Рокет-таун и Джунон, красавицу Айрис и полёты на «Хайвинде», селекцию золотого чокобо и охоту за Рыцарями Круглого Стола. Главное – не запамятовать, что Final Fantasy VII – не игра…

Изумительные рендеренные бэкграунды поражали воображение. После однообразных спрайтовых top down-поделок они казались чем-то совсем невероятным.

Мостик «Хайвинда», самого-симпатичного-воздушного-корабля-в-JRPG.

Некоторые «фокусы» позволяют оставить Айрис в команде даже после Трагического События. Увы, это не более чем баг.