Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Medal of Honor Heroes

Евгений Закиров

Страна Игр, номер #226, стр. 226-134-2


Меж тем сами миссии не могут похвастаться оригинальностью. Условно можно выделить несколько типов заданий, которые успешно сочетаются в рамках одного эпизода. Например, основной целью может быть захват города по контрольным точкам (расставленным тут и там немецким флажкам), в то время как дополнительное задание потребует собрать какие-то документы. Что это за документы, для чего они и как повлияют на ход истории, не сообщается, и в этом главный просчет разработчиков. Несколько шпионских миссий с фальшивыми паспортами, диверсиями и всем тем, за что мы так любили первые части Medal of Honor, – и финальная оценка подскочила бы на балл, не меньше.

Впрочем, надо отдать создателям должное. MoH Heroes до последнего сражается за звание «самой красивой игры на PSP», удивляя игроков безупречной анимацией, четкими текстурами и неожиданно высокой дальностью прорисовки. Более того, каждая карта открыта для свободного исследования. Никаких узких коридоров, прохождения «по рельсам» в один конец и четкой привязанности к скриптам здесь нет. Перед игроком ставятся цели, выполнять которые он волен как заблагорассудится.

Это открывает необходимый простор для маневров: отправив сослуживцев обходить, скажем, танк с одной стороны, можно самому зайти с другой и расстрелять отвлёкшихся немцев в спину. А лучше подняться на второй этаж здания напротив и, забрав ценные документы с удачно оставленной кем-то винтовкой, избавиться от немчуры из укрытия. И хотя таких случаев предостаточно, все же интереснее принимать непосредственное участие в городских сражениях. Искусственный интеллект ведет себя неоднозначно: иногда враг удирает от пуль, иногда прет напролом, не обращая внимания на пули... В то же время, он оказывается неожиданно предприимчив. Сообразив, что согнать игрока со стратегически важной точки с помощью ружья не получится, он прибегнет к помощи гранаты. Гранаты, кстати, имеют неприятное свойство – даже если одна разорвалась рядом и не причинила вреда здоровью солдата, голова после взрыва все равно гудит, а перед глазами всё плывёт. На несколько секунд изображение размывается, предметы троятся, и оглушённый герой еле-еле перебирает ватными ногами.

Что характерно, напарники тоже показывают себя с лучшей стороны. Они отлично умеют прикрывать, никогда не теряются в суматохе, метко стреляют… Да только теми же гранатами пользоваться не умеют. Кидают себе прямо под ноги, и хорошо если отшвырнуть успевают. А нет – и в живых останется только вовремя отскочивший герой. Один против десятка фашистов, с винтовкой против пулеметов… Что ж, на войне как на войне. И не такое случалось.

Карта-компас в углу экрана играет роль поводыря-спасителя. Помимо сослуживцев, на ней стрелочками обозначается направление к точкам, указанным в основных или дополнительных целях миссии. Главные – жирной желтой стрелкой, второстепенные – маленькой синей. Сами уровни достаточно большие, вдобавок еще и многоярусные. Так что без помощника, который указал бы путь к городской площади или готовому вывезти из зоны военных действий грузовику, не обойтись. Стоит, однако, заметить, что противники и без этого чудесного приспособления способны вас отыскать. Как? С помощью великого, но хранящегося в строжайшем секрете изобретения Третьего рейха – телепортации. Да-да, иногда немецкие солдаты появляются буквально из ниоткуда. Причем процесс этот тщательно скрывается от игрока. Немцы возникают за ящиками, за грузовиком, в подвале в конце концов. И вливаются в сражение, едва завидят зеленую каску. Впрочем, как вы заметите чуть позже, сопровождающих вас союзников тоже не грузовики подвозят. И в этом их большая заслуга.

Назад на стр. 226-134-1  Содержание  Вперед на стр. 226-134-3