Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Race – The WTCC Game

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #226, стр. 226-130-2


Конечно, плотная работа с данными телеметрии – удел лишь наиболее искушенных виртуальных гонщиков. Однако перед нами все-таки не аркада, а очень серьезный симулятор. В общем, такое положение вещей удивляет очень сильно.

Race не умеет сохранять игру посреди гонки, причем заметим, что как в GTR2, так и в GT Legends такая возможность была.

Текстовый файл с многочисленными игровыми настройками имя_игрока.PLR теперь зашифрован! То есть у игрока больше нет возможности настраивать игру по своему усмотрению.

RACE требует гораздо больше компьютерных ресурсов, нежели предыдущие игры серии GTR/GTL, и при этом она значительно уступает им в плане графики. Кокпиты выполнены менее детально, нежели в GTL/GTR2, внешне машины RACE куда проще, они страдают явной полигональной недостаточностью, да и текстуры особой детализацией не блещут, и в целом все это на эталон современной графики никак не тянет. К тому же что-то странное творится с освещенностью. В кабине машины как-то подозрительно темно, с чем очень контрастирует яркая полоска окружающего мира, маячащего в ветровом стекле.

Игра не сохраняет повторы свободных заездов и лучшего пройденного круга, а только гонки.

Как в одиночной гонке, так и в чемпионате максимальное число соперников – 24. При этом пилотов гораздо больше (в реальном чемпионате в гонке участвовало в среднем 25-35 пилотов), а потому каждый раз часть пилотов отсекается. Особенно забавно, когда это претенденты на чемпионский титул.

Игра создает трудности даже с переназначением клавиш, когда простые функции просто отказываются работать. Это уже вообще ни в какие ворота не лезет.

Вообще на этот раз в игре то и дело обнаруживаются недостатки, которых не было раньше. Они не очень существенные и в глаза бросаются не сразу, но все вместе картину изрядно портят. Поймите правильно, игра вовсе не плоха, и, если бы на свете не существовало ни GTR/GTR2, ни GT Legends, то Race получила бы оценку куда более высокую.

Главный вопрос

Как же могло случиться, что Simbin начала халтурить? (Давайте уж называть вещи своими именами.) А дело в том, что RACE делала вовсе не та Simbin, которая подарила нам GTR/GTL. Так случилось, что через некоторое время после релиза GT Legends основная и большая часть команды Simbin ушла, основав собственную контору под названием Blimey! games. И разработку GTR2 Simbin лицензировала именно Blimey!, а вот RACE делала самостоятельно. Именно этим объясняется почти одновременный выход GTR2 и RACE, как и разница в качестве – поскольку RACE делала, по сути, новая команда, пусть и прикрываясь знакомой вывеской. А Blimey!, завершив работу над GTR2, вскоре объявила о работе над следующим проектом, автогонками с лицензией Ferrari. Вот эту игру мы и будем ждать.

Хотя WTCC и вынесен в заголовок, в игре есть еще пара дополнительных видов гонок. Во-первых, это Mini Challenge класса S, гонки на современных Мини Куперах, а во-вторых гонки на WTCC-машинах 87-го года. Правда, оба этих типа являются явно бонусными и на основное внимание не претендуют. Например, Mini Challenge'06 проводился на совершенно иных трассах, нежели имеются в RACE, за единственным исключением, трассы Brands Hatch. Но и та в Mini Challenge используется в иной конфигурации.

Назад на стр. 226-130-1  Содержание  Вперед на стр. 226-130-3