Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Field Commander

Сергей «TD» Цилюрик

Страна Игр, номер #226, стр. 226-118-2


Впрочем, настало время и для ложки мёда. Точнее, целого горшка. Свистнутый у Advance Wars геймплей по-прежнему увлекателен и ничуть не устарел; более того, Field Commander ухитряется его местами дополнить и улучшить. Так, поля битв отныне состоят из трёх плоскостей. То есть, если в AW на одной клетке мог находиться лишь один юнит, то в FC можно наблюдать вертолет, покоящийся над крейсером, под которым затаилась погружённая субмарина. Иными словами, стоящий солдатик больше не остановит летящий над ним истребитель – что, надо сказать, весьма и весьма правильно. Также нам дана возможность «атаковать» лесные насаждения – в целях создания дороги для техники – и города, дабы противник на них не наживался.

Зато баланс в Field Commander дал трещину. Во многом тут стоит благодарить stealth-юниты: если в Advance Wars подводные лодки и самолеты-разведчики стоили более чем прилично и расходовали уйму топлива, что делало их чрезмерное применение невозможным, то в Field Commander за относительно небольшую сумму можно нанять снайперов, которые хоть и передвигаются недалеко, а для пехоты смерти подобны. И главная загвоздка с ними – в том, что они вынуждают противника терять ходы. Так, если вдруг вертолёт пролетит мимо места, где затаился снайпер, геликоптер внезапно потеряет всякую волю продолжать свой путь и зависнет над обнаруженным противником, не откликаясь на команды вплоть до следующего хода. Количество впустую потраченных ходов прямо пропорционально числу наштампованных противником стелс-юнитов – и это изрядно портит игровой процесс.

Со сложностью игры вообще какая-то дикость. Field Commander едва ли не целиком проходится «одной левой», в то время как на отдельных миссиях сам чёрт ногу сломит, причём в нескольких местах. А в результате удовольствия не дождёшься ни от первого варианта (скучно), ни от второго (издевательство). Или вот ещё: мизерные размеры карт (издержка трёхмерности игры?). Чтобы найти в Field Commander карту, превосходящую квадрат 20х20 клеток, придётся постараться. В то время как Advance Wars вполне могла похвастаться полями битв, втрое (а то и вчетверо) больше. Да и предел игроков в FC – двое против четырех у AW.

Итак, клон оказался гораздо слабее оригинала, выиграв разве что на онлайновом поприще. Впрочем, как знать: вдруг да в ближайшее время Nintendo анонсирует новую Advance Wars – с поддержкой сетевых баталий?

Turn-Based Stratery Online

Онлайновый мультиплеер – основное выгодное отличие Field Commander от Advance Wars: Dual Strike. По Интернету можно и картами меняться, и играть как в реальном времени (то есть, сидеть у хотспота со включенной PSP, дожидаясь то ли хода противника, то ли разрядки аккумулятора), так и в режиме Transmission, вовсе не подразумевающем одновременное пребывание противников в онлайне. Сделали ход – информация о нём поступила на сервер и ждет соперника, который при подключении к серверу её и получит, и «обработает». Подобные баталии могут длиться неделями, зато требуют не так уж много времени для каждого хода. Одна беда – с технической стороной дела не все гладко: официальные форумы FC пестрят жалобами на некорректную работу серверов Sony и гневными протестами.

Назад на стр. 226-118-1  Содержание  Вперед на стр. 226-118-3