Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

PlayStation 3 против Nintendo Wii

Константин "Wren" Говорун

Страна Игр, номер #226, стр. 226-056-2


ПОБЕЖДАЕТ: Wii

СЧЕТ: 0:1

Железо

PS3

Процессор Cell

В 2000 году Sony Computer Entertainment, Toshiba Corporation и IBM образовали альянс под названием STI, а уже в марте 2001 в Техасе созрел главный плод этого сотрудничества - STI Design Center. Работа над процессором Cell велась четыре года, в ней участвовали более 400 инженеров из всех трех компаний. При необходимости они запрашивали помощь у исследовательских центров IBM. Общий бюджет проекта составил около 400 млн. долларов.

Технология Cell Broadband Engine Architecture или попросту Cell призвана соединить лучшие черты универсальных, но относительно слабых процессоров персональных ПК (Pentium и PowerPC) и узкоспециализованных, но очень мощных (например, графических). Предполагается, что Cell применят в самых различных устройствах, требующих высокой производительности системы: в мультимедийных устройствах, работающих с видеосигналом высокой четкости, симуляторах сложных физических процессов, медицинском оборудовании. Кроме того, при работе над Cell инженеры постарались сделать энергопотребление предельно низким. Поначалу казалось, что под Cell будет сложно программировать, однако IBM предоставила достаточно удобную среду для разработки на базе Linux. Что касается производительности, у Cell она составляет около 200 гигафлопов (миллиарды операций с плавающей точкой в секунду), а у самых современных CPU для обычных PC – всего около 10 гигафлопов.

Пока не очень ясно, станет ли Cell и вправду широко использоваться где-либо, помимо PlayStation 3. Пока деятельно продвигает его в основном сама IBM, представившая в конце 2006 года сервер QS20, сердцем которого стали два Cell. Кроме того, новый суперкомпьютер корпорации, IBM Roadrunner, именно благодаря процессорам Cell станет первой системой в мире с производительностью более 1000 триллионов операций с плавающей точкой в секунду. Другой интересный проект имеется у Toshiba, третьего участника альянса STI. Компания представила прототип HDTV-системы, умеющей декодировать 48 источников данных в формате MPEG-2 одновременно и выдавать картинки на экран с разрешением 1920?1080.

Назад на стр. 226-056-1  Содержание  Вперед на стр. 226-056-3