Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Anno 1701

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #226, стр. 226-122-3


Вот только сюжетных миссий ужасно мало. Всего десять штук на всю игру, кажется, разработчики и не собирались делать на них упор, просто случайно так вышло... но что бы им стоило запихнуть в коробку еще десятка два заданий? Ведь эти кончаются слишком уж быстро.

Другой недостаток игры также касается нехватки разнообразия. Так, на своем жизненном пути мы встречаем много разных поселений: от пиратов и до ацтеков, и у всех, между прочим, свой набор уникальных зданий – так почему же у нас нет возможности поиграть за кого-нибудь из них?

Погружение в аквариум

Перед строгим критиком игра никак не сможет оправдать собственное существование. Если тыкать указкой в висящую на доске план-схему какой-нибудь Medieval2, то на ее фоне 1701 выглядит в лучшем случае смешно. Здесь вся игровая механика упрощена до предела и не предоставляет игроку никакой свободы выбора. Развитие наших поселений каждый раз совершенно линейно, поскольку никакого пространства для маневра у нас нет: подобно тому, как в коридорных шутерах последовательность комнат выстроена не нами и никак от игрока не зависит, так же и здесь каждое следующее здание строго обязательно для построения, если мы хотим продвинуться вперед. Нас просто ведут за ручку. Возможно, это и полезно для самых младших игроков, но для тех из нас, кто уже не помнит, когда последний раз садился за парту, подобная опека со стороны игры несколько раздражает. Мучительно хочется подумать своей головой. В другой раз, наверное?

1701 не из той породы игр, которые могут похвастаться глубиной геймплея. Здешние соперники даже и не пытаются оказать серьезное сопротивление, дабы победивший наконец игрок мог почувствовать момент сладкого упоения собственным стратегическим гением.

По большому счету, это вообще никакая не стратегия. Это интерактивный аквариум с золотыми рыбками, у которого можно сидеть часами просто потому, что с ним занятно возиться, что-то построить тут, насыпать корма вон там. Это не спортивное состязание, а расслабление ума, здесь не работают, а отдыхают. Эта игра не затянет на всю ночь, мало того, стоит вам слишком засидеться, как игра выбрасывает на экран сообщение примерно следующего содержания: «Дружочек, ты провел у экрана целых два часа. Быть может, уже пора баиньки»?

Но пройдет день-два, и сюда нестерпимо потянет снова – к аквариуму с чудесными золотыми рыбками. Они будут ждать.

Первая часть сериала, Anno 1602, вышла в далеком 1998 году, и, если не считать графики, была той же самой игрой, что и сегодняшняя Anno 1701. Построение склада на берегу, как основы будущей колонии, постепенное развитие поселения, получение доступа к новым зданиям, освоение соседних островов – не только все эти основные части игры остались неизменными, но и подавляющее большинство зданий и юнитов также перекочевали в сегодняшнюю игру прямиком из 98-го года. Неудивительно, что в плане игрового процесса Anno 1701 смотрится несколько архаично.

Назад на стр. 226-122-2  Содержание  Вперед на стр. 226-122-4