Страна Игр, номер #226

Страна Игр, номер #226

ЯНВАРЬ 2007 г

Warhammer: Mark of Chaos

V.P. vp@gameland.ru

Страна Игр, номер #226, стр. 226-096-3


Причина не только в золоте и артефактах, «выпадающих» из противников с завидным постоянством. Опытные стратеги справедливо заметят, что игра не учитывает уйму жизненно важных для жанра условий. Случайным образом уничтожить половину собственного отряда неумелым заклинанием? Извольте, но придется постараться. Далеко не все заклинания вредят собственной армии – для этого надо целиться едва ли не специально. Времена, когда самый простой Fireball уносил на тот свет половину отряда «наших», ушли в прошлое. Но если с помощью мага можно сделать усилие и зацепить своих, то при помощи лучников это не удастся в принципе. В общем, если ваши мечники завязали битву со скейвенами, а неподалеку расположены лучники – не спешите трясущимися руками останавливать последних. Они все равно не нанесут союзникам вреда. Единственный шанс насолить дружественным войскам в разгар битвы – пушки, но и в этом случае надо изрядно постараться.

Второй удар стратегам ниже пояса – особенности рельефа. Все бы ничего, но отныне не играет роли место расположения тех же пушек или лучников. Линия обстрела попросту не меняется. Из-за этого печального обстоятельства нет нужды заранее продумывать расстановку перед битвой. Зачем?

Такое печальное изобретение

Вступительный ролик, впечатлявший всех еще до релиза, так и остался непревзойденным. Остальные сюжетные вставки смонтированы на движке игры и выставляют графику Mark of Chaos не в самом лучшем свете. Если камера парит исключительно в облаках, можно не жаловаться, но при первом приближении заметно: анимация юнитов порядком прихрамывает.

Несущественная, но очень неприятная недоработка – портреты персонажей. В отличие от предыдущих частей, портреты не анимированы. Если раньше нам доводилось следить за мимикой ключевых персонажей между битвами, то теперь приходится наблюдать лишь небольшие портреты неизвестного художника. Скучно. И единственная отрада – голоса героев.

В системных требованиях я не зря указал «средний игровой ПК». Есть немалый шанс запустить Mark of Chaos и на слабом, только как бы при первом серьезном сражении не пришлось об этом пожалеть. Графические настройки, выставленные «на минимум», большого прироста кадров не дадут. Разве что игра будет выглядеть так, словно ее создавали для первых поколений графических карточек 3Dfx. А если на борту вашего компьютера меньше гигабайта оперативной памяти, в перерывах между битвами можете прогуливаться до холодильника, делать себе бутерброды и неспешно возвращаться обратно – скорее всего, ползунок загрузки не перевалит и за середину. Но и с не самой последней видеокартой и несколькими гигабайтами оперативной памяти порой сложно почувствовать себя счастливым – при осадах замков Mark of Chaos заставляет задуматься как минимальные конфигурации, так и рекомендуемые. Вывод напрашивается сам собой: игра попросту плохо оптимизирована. Кстати, первые патчи, размером несколько сотен мегабайт, дела не поправили.

Назад на стр. 226-096-2  Содержание  Вперед на стр. 226-096-4