Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Войны древности: Спарта

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #227, стр. 227-116-1


Платформа: PC

Жанр: strategy.real-time.historic

Российский издатель: «Руссобит-М»/GFI

Зарубежный издатель: Playlogic

Разработчик: World Forge

Требования к компьютеру: средние

Количество игроков: до 8

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http://russobit-m.ru/?page=tovar&itemID=72

Достоинства: Детальное изображение всех производственных процессов. Тактическое применение ветра и гравитации. Гибкая система формирования армии.

Недостатки: Многие возможности не получается использовать из-за слишком высокого темпа игры. Неудобные морские битвы. Можно было обойтись и без колдунов.

Резюме: «Спарта» так стремится быть непохожей на другие RTS, что порой выглядит вообще ни на что не похожей.

Оценка: 7.5

«Ксеркс подошел к Фермопилам. У греков как раз был в это время праздник, так что заниматься пустяками было некогда. Отправили только спартанского царя Леонида с дюжиной молодцов, чтоб защитил проход.

Ксеркс послал к Леониду с требованием выдать оружие. Леонид ответил лаконически: «Приди и возьми».

Персы пришли и взяли».

(Тэффи, «Древняя история»)

Слово «спартанский» мы привыкли связывать с непритязательностью и простотой быта. Совсем не такой предстает перед нами игра «Войны древности: Спарта» от компании World Forge. И дело даже не в спецэффектах и физике – отражения в воде и правильно падающие камни замечаешь гораздо позже. А первым делом поражаешься вниманию авторов к рабскому труду. Труду, то есть, рабов (по-спартански – илотов). Нельзя не умиляться, глядя, как эти подневольные человечки разрыхляют землю мотыгами, потом сеют ячмень, а спустя считанные секунды буквально на глазах из земли поднимаются стебли, которые рабы скашивают серпом и относят в амбары. Просеивающие золотоносный песок египтяне, несущие овцам сено персы – каждое новое построенное здание становится не просто источником ресурсов или вербовочным пунктом, но и своеобразным мини-театром. Как в последних Settlers, и даже еще лучше – похоже, аниматоры World Forge и сами надрывались, как негры на плантациях. В результате здания не только замечательно выглядят, но и легко отличаются друг от друга.

Немецкие кинодокументалисты из компании glanz.LEISTUNG даже использовали игровой движок «Спарты» в фильме, посвященном жизни полководца Ганнибала Барки. Так что, называя игру «интерактивным учебником», авторы из братского издания «PC Игры» были близки к истине. Только есть в этом сравнении одна неприятная закавыка: учебник предназначен все-таки для чтения, а не для игры. Треснуть соседа по макушке – вот и весь «геймплей» этого учебного пособия. А как обстоят дела с играбельностью у «Спарты»?

«Параворлду» не пара

Подобно Paraworld, «Спарта» перестраивает некоторые привычные механизмы стратегического жанра, и мы с удивлением обнаруживаем на месте старых кнопок совсем другие рычаги. Правда, не в пример динозаврическому боевику, все новшества обоснованы – например, конструктор юнитов. Совершенно очевидно, что если у вас в распоряжении есть и мечи, и копья, то вы можете выдать одному и тому же воину хоть рубящее, хоть колющее оружие на выбор. Однако, к счастью, лично экипировать каждого псила, спартиата или, извините, сильного надзеса не надо. Достаточно создать в конструкторе несколько шаблонов и потом выпекать новобранцев уже по ним. Основных типов воинов всего два – специалисты по ближнему и по дальнему бою. На каждого можно «навесить» основное оружие, дополнительное (дальнобойное для рубак, холодное для стрелков), а также щит, если остаются свободные руки. И того, и другого, и третьего может быть несколько видов на выбор, если вы провели соответствующие исследования – или «затоварились» на поле боя.

Содержание  Вперед на стр. 227-116-2