Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Войны древности: Спарта

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #227, стр. 227-116-2


Вот вам и особенность номер два. Ваши рабы могут выходить на места сражений и собирать там оставленное павшими воинами оружие и щиты. «Секонд-хенд» можно без зазрения совести выдавать своим орлам – совершенно бесплатно! Верим, что в пятом веке до нашей эры все так и происходило – вряд ли тогда были трудности с тем, что «у вражеских пращей камни не того калибра».

Но на сборе мелкого хлама авторы не останавливаются, и дают нам возможность реквизировать осадные орудия и транспортные средства – то есть лошадей, слонов и верблюдов. И вот здесь наблюдается небольшой перегиб. Мы полностью согласны, что захватить лошадь в битве непросто, и она, потеряв седока, может ускакать долой с поля боя. Но вот почему необходимо бегать за скакунами, которых мы «высидели» в своей собственной конюшне, совершенно непонятно. Казалось бы, если мы можем «задизайнить» пешего воина, почему бы не дать нам возможность заказать сразу конного? Но нет, извольте натренировать в казарме пехотинца, в конюшне вырастить лошадку (которая тут же начнет носиться кругами по вашему поселению), потом выбрать воина и щелкнуть правой кнопкой мыши по коню. Иначе как «экшн-вставкой» такое безобразие не назовешь.

Унесенные ветром, или Роман с камнем

Впрочем, «Спарта» отличается от других RTS еще и тем, что в ней математический расчет часто уступает место физическим опытам. Сорвавшиеся с горы валуны (стандартная для всех народов ловушка) калечат как своих, так и чужих. Вполне реально отправить какого-нибудь камикадзе пробежать под всеми камнепадами по очереди, быстрыми щелчками мыши уводя его от неминуемой гибели. Количество способов, которыми ваши воины могут получить по макушке, поражает. Маленьким камушком из пращи? Безусловно. Большим камнем из ловушки? Конечно. Колонной, отваливающейся от разрушаемого здания? Ставьте галочку. Что еще забыли? Ах да, конечно – тушей убитого боевого слона! Уверен, перечислил не все.

А ведь, кроме гравитации, существует еще «поправка на ветер», учитываемая при стрельбе из луков, распространении огня и мореплавании. Если не читать руководство, можно и не обратить внимания, что в верхнем левом углу находятся две стрелочки – компас и флюгер. Теоретически, ветер добавляет еще одно измерение в стратегическое пространство игры, но в случае с кораблями положение осложняется тем, что ваши биремы и триеры * не являются материальными точками – в отличие от солдат и, с некоторой натяжкой, конницы. У корабля есть нос, корма и борта. Руководство подсказывает: «Максимальное повреждение таранящая атака наносит при перпендикулярном столкновении...» (попросту говоря, носом в борт). В результате имеем еще одну мини-игру «Протарань врага» в духе «Пиратов Сида Мейера», но с RTS-управлением, не очень для этого дела подходящим. Отправить корабль в нужную точку, конечно, можно, но вот задать его положение в пространстве гораздо сложнее. Зато наконец-то погруженные на корабль войска не сидят мертвым грузом в его трюме, а, находясь на палубе, деятельно участвуют в боевых действиях – как в абордаже, так и в перестрелках на расстоянии. Разумеется, то же самое справедливо для боевых слонов и верблюдов. Если посадите на слона воинов с короткими кинжалами, вряд ли они дотянутся до врага, а вот лучникам там самое место.

Назад на стр. 227-116-1  Содержание  Вперед на стр. 227-116-3