Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

The Secrets of Atlantis: The Sacred Legacy

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #227, стр. 227-138-2


Если постоянно напоминать себе, что сериал берет начало из прошлого века, а если хотите, даже из прошлого тысячелетия, то на многое можно смотреть как на следование традициям. Тогда считалось обычным делом, что в карманах героя помещается как напольная пепельница (высота – примерно метр), так и лестница длиной метра в три. Тогда было в порядке вещей не только запирать сейф хитроумной головоломкой, но и указывать решение прямо над дверью.

Кроссворд на последней странице

Вообще, создавать занятные головоломки крайне непросто, и особых достижений в этой области мы не ожидали: все-таки сериал не претендует на звание самого-самого, а просто пытается выжить. Но мы имеем право требовать оригинальные загадки, а у сериала трудности даже с этим. Как прошлая «Атлантида» позволяла себе использовать в качестве головоломок давно уже набившие оскомину шаблоны (как насчет партии в сокобан?), так и эта серия не гнушается пользоваться тем же постыдным приемом. Судоку заставляет игрока неловко отводить глаза; чего ждать дальше, кроссвордов? Про пятнашки можете даже не спрашивать, разумеется, они есть, самые обычные, четыре на четыре.

Вероятно, когда сериал прекратит-таки существование, авторы станут торговать сборниками собранных во всемирной паутине рефератов.

Завершает картину нулевая сложность игры. Мало того, все происходящее разбито на множество крохотных частей: вот пара комнат, решили нехитрую задачку, прошли в следующую пару комнат. Нехватка активных точек, в инвентаре почти нет предметов, все предельно очевидно. Без пяти минут интерактивная книга. Но если уж мы начали игру, то не стоит бросать ее на полдороге.

Город упущенных возможностей

Ибо потом случается неожиданное. Во второй половине игра словно начинает пробуждаться ото сна. Отбросив наконец неуместные нуар-намеки, она забрасывает героев в экзотический древний дворец, какой обязательно должен быть в игре про Атлантиду. И затем, уже в самом конце, перед нами внезапно предстает полноценный квест: с россыпью задач, с ломящимся от предметов инвентарем и убедительным простором для действий. Эта метаморфоза тем более приятна, что совершенно неожиданна. Но до занавеса остается совсем чуть-чуть.

Если бы такой была вся игра, то сегодня в ее адрес были бы сказаны совсем другие слова и поставлена иная оценка, но кто-то слишком долго запрягал.

- А что случилось с Атлантидой?

- Она утонула.

«Гинденбург» – символ величия и заката эпохи дирижаблей. 250-метровый гигант, способный нести на борту более 130 человек, из которых чуть меньше половины – экипаж. Дирижабль не был самым быстрым или практичным видом транспорта, зато самым комфортабельным и романтичным. В отличие от самолетов, взлет и посадка которых до сих пор наводят на пассажиров панику, дирижабль взмывал в воздух почти бесшумно и незаметно. К тому же дирижабли до поры были совершенно безопасным видом транспорта: предыдущий дирижабль, «Граф Цеппелин», пролетел более полутора миллионов километров без единого несчастного случая.

Назад на стр. 227-138-1  Содержание  Вперед на стр. 227-138-3