Страна Игр, номер #227
ЯНВАРЬ 2007 гТерминатор: Кибернетическая Легенда
Катя Тонечкина
Страна Игр, номер #227, стр. 227-174-3
Несмотря на то что сценарий фильма отличался некоторой идиотичностью, а уровень игры актеров был столь низок, что вряд ли подошел бы даже для детсадовского утренника, Кэмерона заметили. Заметил, правда, Роджер Корман, режиссер, прославившийся тем, что в пятидесятых годах ухитрялся снимать за год по восемь-девять картин, причем некоторые из них по качеству едва ли не уступали кэмероновской короткометражке. Впрочем, помимо титула «короля трэша», за Корманом тянулась слава «кузнеца звезд»: благодаря одиозному режиссеру мир в свое время узнал о Джеке Николсоне, Мартине Скорсезе, Френсисе Форде Копполе и многих других знаковых для современного кинематографа личностях. Кэмерон поработал вместе с «королем трэша» над фильмами «Битва за пределами звёзд» (Battle Beyond the Stars, 1980), «Галактика Ужаса» (Galaxy of Terror, 1981) и «Андроид» (Android, 1982). Корман был продюсером этих картин, а Кэмерон работал над визуальными эффектами, занимался декорациями и выступал в качестве консультанта. Самым, пожалуй, серьезным достижением Джеймса в те годы была работа над спецэффектами для фильма «Побег из Нью-Йорка» (Escape from New York, 1981) Джона Карпентера.
В 81-м году двадцатисемилетний Кэмерон впервые получил возможность усесться в настоящее режиссерское кресло. Первоначально Джеймс должен был заниматься визуальными эффектами, но продюсер Овидио Ассонитис не сошелся во взглядах с назначенным режиссером, уволил его, а на освободившееся место назначил Кэмерона, рассчитывая на то, что молодой и неопытный Джеймс будет податливее своего предшественника. Работать Кэмерону предстояло над фильмом «Пиранья 2: Нерест» (Piranha Part Two: The Spawning, 1981). Джеймсу не терпелось приступить к съемке, однако его энтузиазм несколько приугас, когда он обнаружил, что вся съемочная группа состояла из не знавших английского языка итальянцев. Впрочем, интернациональный язык хоррора помог решить эту проблему, и группа приступила к созданию фильма. Однако Ассонтис остался недоволен проделанной Кэмероном работой и отстранил его от монтажа картины. Разозленный режиссер, дождавшись, когда продюсер уехал на Каннский кинофестиваль, тайно пробрался в монтажную комнату и самостоятельно перемонтировал весь фильм. Ассонтис впоследствии это обнаружил и смонтировал картину заново.
Именно в те дни Кэмерон и придумал историю о кибернетическом убийце, отправленном в прошлое с целью исправления будущего. В течение долгого времени Джеймс безуспешно пытался пристроить сценарий – некоторые кинокомпании соглашались взять фильм в производство, но Кэмерон настаивал на особых условиях. Он хотел снимать фильм самостоятельно. Разумеется, ни одна серьезная компания не соглашалась на подобные требования – слишком уж велика была вероятность провала. В итоге Джеймс продал сценарий продюсеру Гейл Энн Хард всего за один доллар, договорившись, что она предоставит ему возможность самому поставить картину. Хард свое слово сдержала, Кэмерон сам снял «Терминатора».