Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Терминатор: Кибернетическая Легенда

Катя Тонечкина

Страна Игр, номер #227, стр. 227-174-3


Несмотря на то что сценарий фильма отличался некоторой идиотичностью, а уровень игры актеров был столь низок, что вряд ли подошел бы даже для детсадовского утренника, Кэмерона заметили. Заметил, правда, Роджер Корман, режиссер, прославившийся тем, что в пятидесятых годах ухитрялся снимать за год по восемь-девять картин, причем некоторые из них по качеству едва ли не уступали кэмероновской короткометражке. Впрочем, помимо титула «короля трэша», за Корманом тянулась слава «кузнеца звезд»: благодаря одиозному режиссеру мир в свое время узнал о Джеке Николсоне, Мартине Скорсезе, Френсисе Форде Копполе и многих других знаковых для современного кинематографа личностях. Кэмерон поработал вместе с «королем трэша» над фильмами «Битва за пределами звёзд» (Battle Beyond the Stars, 1980), «Галактика Ужаса» (Galaxy of Terror, 1981) и «Андроид» (Android, 1982). Корман был продюсером этих картин, а Кэмерон работал над визуальными эффектами, занимался декорациями и выступал в качестве консультанта. Самым, пожалуй, серьезным достижением Джеймса в те годы была работа над спецэффектами для фильма «Побег из Нью-Йорка» (Escape from New York, 1981) Джона Карпентера.

В 81-м году двадцатисемилетний Кэмерон впервые получил возможность усесться в настоящее режиссерское кресло. Первоначально Джеймс должен был заниматься визуальными эффектами, но продюсер Овидио Ассонитис не сошелся во взглядах с назначенным режиссером, уволил его, а на освободившееся место назначил Кэмерона, рассчитывая на то, что молодой и неопытный Джеймс будет податливее своего предшественника. Работать Кэмерону предстояло над фильмом «Пиранья 2: Нерест» (Piranha Part Two: The Spawning, 1981). Джеймсу не терпелось приступить к съемке, однако его энтузиазм несколько приугас, когда он обнаружил, что вся съемочная группа состояла из не знавших английского языка итальянцев. Впрочем, интернациональный язык хоррора помог решить эту проблему, и группа приступила к созданию фильма. Однако Ассонтис остался недоволен проделанной Кэмероном работой и отстранил его от монтажа картины. Разозленный режиссер, дождавшись, когда продюсер уехал на Каннский кинофестиваль, тайно пробрался в монтажную комнату и самостоятельно перемонтировал весь фильм. Ассонтис впоследствии это обнаружил и смонтировал картину заново.

Именно в те дни Кэмерон и придумал историю о кибернетическом убийце, отправленном в прошлое с целью исправления будущего. В течение долгого времени Джеймс безуспешно пытался пристроить сценарий – некоторые кинокомпании соглашались взять фильм в производство, но Кэмерон настаивал на особых условиях. Он хотел снимать фильм самостоятельно. Разумеется, ни одна серьезная компания не соглашалась на подобные требования – слишком уж велика была вероятность провала. В итоге Джеймс продал сценарий продюсеру Гейл Энн Хард всего за один доллар, договорившись, что она предоставит ему возможность самому поставить картину. Хард свое слово сдержала, Кэмерон сам снял «Терминатора».

Назад на стр. 227-174-2  Содержание  Вперед на стр. 227-174-4