Страна Игр, номер #227

Страна Игр, номер #227

ЯНВАРЬ 2007 г

Терминатор: Кибернетическая Легенда

Катя Тонечкина

Страна Игр, номер #227, стр. 227-174-2


Создатель

Батюшка безжалостного кибернетического убийцы, Джеймс Кэмерон, родился 16 августа 1954 года в крошечном канадском городке с прелестным названием Капускасинг. Отец Джеймса – Филипп Кэмерон – работал инженером-электриком, его мать – Ширли Кэмерон – художницей. Будущий создатель Терминатора с детства любил мастерить различные механические и электронные игрушки – катапульты, ракеты, лодки и машинки. В этом ему в меру сил помогал отец. Мать же старалась привить Джеймсу любовь к искусству: маленький Кэмерон довольно рано начал рисовать, и Ширли взяла на себя заботу по организации и проведению выставок его работ. Влюбившись одновременно в искусство и технику, юный Джеймс не решился сделать выбор в пользу чего-то одного и принялся сочинять научно-фантастические рассказы. В пятнадцать лет Кэмерон посмотрел легендарный фильм Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» (2001: A Space Odyssey) и понял, что его, Джеймса, призвание – делать кино. Раздобыв 16-миллиметровую камеру, юный Кэмерон начал снимать короткометражные фантастические фильмы, используя в качестве реквизита собственноручно сконструированные приборы и механизмы. Впрочем, спустя некоторое время мечта о кинематографической карьере была списана в архив, поскольку перед Джеймсом встали куда как более насущные проблемы – нужно было получать профессию и начинать зарабатывать себе на жизнь. «Я и представить себе не мог, что когда-нибудь сделаюсь настоящим кинематографистом, – вспоминает Кэмерон, – парни из крошечных канадских городишек не становятся режиссерами». Перебравшись вместе с семьей в Фуллертон, Джеймс поступил в Калифорнийский государственный университет, где начал изучать физику.

Однако миру так и не было суждено увидеть Кэмерона-ученого, судьба готовила для него совсем иную долю. Забросив естественные науки, Джеймс переключился на изучение англоязычной литературы. Вскоре, впрочем, это занятие наскучило молодому Кэмерону, и он пустился в свободное плавание по океану жизни. Юноша попробовал себя на различных работах – водил школьный автобус, подрабатывал в автомобильном магазинчике, подвизался водителем грузовика. Однако в обойму типичных американских работяг молодой Джеймс так и не влился: в 1977 году он посмотрел фильм «Звездные Войны» (Star Wars) Джорджа Лукаса, и детская любовь к кинематографу вспыхнула в Кэмероне с новой силой. Он практически поселился в библиотеке, начал штудировать книги и научные работы, посвященные кинопроизводству. В течение года Джеймс накопил нужное количество денег, арендовал кинокамеру и студию, где и снял вместе со своими друзьями короткометражный фильм «Ксеногенезис» (Xenogenesis, 1978). Картина эта из-за ее любительского статуса нередко игнорируется исследователями творчества Кэмерона, а зря, поскольку в неумелом и неуклюжем этом фильме несложно разглядеть зачатки грядущего фирменного стиля режиссера. Кое-какие из сцен «Ксеногенезиса» напрямую перекочевали в «большие» фильмы Кэмерона. Огромный гусеничный робот-танк, стреляющий из лазерных пушек, впоследствии появится в «Терминаторе», а схватку с участием огромного механизма, управляемого находящимся внутри него человеком, с инопланетным монстром мы увидим в «Чужих».

Назад на стр. 227-174-1  Содержание  Вперед на стр. 227-174-3