Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Игровая индустрия за год: факты и лица

 

Страна Игр, номер #228, стр. 228-050-1


Наш журнал совместно с крупнейшим индустриальным российским сайтом – The Daily Telefrag (www.dtf.ru) предлагает вашему вниманию обзор главных событий ушедшего года, а также мнение первых лиц отечественного игропрома и их ожидания – и обещания – на 2007 год.

Вот и наступил момент для подведения итогов ушедшего года. По уже сложившейся традиции, мы внимательно смотрим на самые важные события игровой индустрии, которыми был отмечен очередной оборот нашей планеты вокруг Солнца. Выбирать нам есть из чего – словно сердце российской игровой отрасли, за последние три сотни с хвостиком дней DTF "прокачал" через себя более 2600 новостей, общий объем которых превышает две тысячи машинописных страниц (это, если честно, ровно в два раза больше, чем какие-нибудь "Желтые страницы").

Ежедневно мы выходили в интернет-эфир, снабжая читателей самой актуальной информацией из мира игровых разработок. Мы постарались выбрать из пестрой новостной картины 2006 года самые интересные и яркие моменты. Картина эта традиционно состоит из происшествий полярного характера – как со знаком "плюс", так и со знаком "минус". Поэтому, соблюдая вселенскую гармонию, мы сделали подборку из главных событий и главных разочарований года.

N.B. Нумерация событий не отражает их сравнительной значимости. Некоторые из них – вселенского масштаба, другие всего лишь внутрироссийские, а их соседство не должно никого смущать, поскольку для нас здесь своя рубаха, без сомнений, ближе. Ну и, наконец, тот факт, что значительных положительных событий у нас навскидку получилось больше, чем глобальных разочарований, лишний раз свидетельствует, что год был хороший. Итак.

События года

1. Пришествие next-gen

На 2006 год пришлось редчайшее в мире игр событие – пришествие нового поколения систем. Все три ведущие игрокомпании мира – Sony, Microsoft и Nintendo – представили новые версии своих консолей и вступили в конкурентную борьбу. Конечно, формально Microsoft запустила свою приставку нового поколения еще в прошлом ноябре, но годом фактического пришествия мы все же склонны считать 2006-й, когда на рынках планеты появились PlayStation 3 и Wii.

Индустрия словно начинает жизнь с чистого листа – драматические события вокруг запуска новых платформ окончательно перепутали карты аналитиков, и теперь мало кто берется предсказывать, как сложится судьба каждого устройства из поколения next. Но одно мы знаем точно – новый год наверняка войдет в новейшую историю как самый интересный с точки зрения конкуренции на приставочном игровом рынке.

Что особенно приятно, не остается в стороне и Россия. "Майкрософт Рус" вот-вот официально запустит Xbox 360; "Новый Диск" в качестве полномочного представителя Nintendo уже распределил первую локальную поставку Wii (не такую большую, как хотелось бы дистрибьюторам, но все же); готовится снизойти до российского рынка и PlayStation 3 (которой, и мы конечно отдаем себе в этом отчет, сначала необходимо справиться с диким дефицитом на более важных территориях). Плюс, местные представители платформодержателей в один голос выражают принципиальную заинтересованность в местных же девелоперах.

Содержание  Вперед на стр. 228-050-2