Страна Игр, номер #228
ФЕВРАЛЬ 2007 г.Новости MMORPG
Сергей Долинский
Страна Игр, номер #228, стр. 228-146-2
Наследником Z Space Online стал World of Тides
Игры по книгам – это модно.
Отечественная GDTeam, хорошо известная по браузерной ARENA Online, наконец определилась с названием и содержанием следующего онлайнового тайтла. Вместо «космической» Z Space Online появится клиент-серверная ММОRPG World of Тides («Мир приливов»).
Полностью в духе времени, когда игры по книгам фантастов идут на рынок косяком, обстановка WoT навеяна произведениями 35-летнего Дмитрия Градинара («Расправляя крылья», «Серый прилив»). В середине декабря с автором, лауреатом многих премий, подписан договор, по которому он не только передает права на свои произведения, но и консультирует разработчиков World of Тides.
Конец «русского» Lineage 2?
Три шарда добровольно закрылись.
Администрации нескольких популярных в России шардов Lineage 2 (splendor.ru, warsmith.ru и orfen.ru) объявили о закрытии. В прошлом номере мы рассказали о судебной победе NCsoft над американскими пиратами, потому, в свете этого события, текст сообщения русских шардов о закрытии выглядит весьма примечательно. Вот выдержки из него, опубликованные порталом «Мир MMORPG»: «Причиной принятия решения о закрытии послужила консультация с правообладателем на продукт Lineage 2 и его настоятельная просьба. Учитывая наше негативное отношение к пиратству и нарушению интеллектуальной собственности, мы сочли аргументы правообладателя убедительными и вескими». В конце обращения есть и призыв к владельцам других шардов Lineage 2: «...мы не могли не пойти навстречу правообладателю, и не можем сейчас не призвать всех наших коллег по цеху последовать нашему примеру и добровольно свернуть свою деятельность». Прощай, «русский» Lineage 2?..
Корея покончит с «фармерами»!
Или попытка, обреченная на неудачу...
Министерство культуры и туризма Южной Кореи внесло на рассмотрение парламента законопроект, запрещающий торговать за настоящие деньги внутриигровой валютой всех без исключения MMOG. По словам заместителя директора игрового отдела министерства, ограничение не коснется купли-продажи игровых предметов и артефактов.
Толчком к появлению нового закона, ограничивающего денежный «фарминг», но не операции с игровыми предметами, стало исследование корейского Института производства и развития игр (Game Development and Promotion institute). В нем текущий объем корейского виртуального рынка оценен в $1 миллиард, при этом транзакции виртуальной валюты на нем составляют более 60%.
Такой перекос привел к возникновению многочисленных компаний, наживающихся на посредничестве между круглосуточно вкалывающими «фармерами» и теми, кто готов платить за игровую валюту живыми деньгами. Министерство же рассматривает такое «посредничество» как нарушение валютного законодательства, сопровождающееся неуплатой налогов, и горит желанием искоренить незаконные операции.