Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Blue Dragon

Spriggan spriggan@gameland.ru

Страна Игр, номер #228, стр. 228-062-2


Знатоки своего дела вообще не собирались сильно оригинальничать: даже система развития персонажей вызывает в памяти механизмы четырёх-пяти громких RPG прошлого. В Blue Dragon отлично прижилась разновидность Job System: герои развиваются в нескольких направлениях, обзаводясь соответствующими роду деятельности заклинаниями и возможностями. Поднаторев в одной «профессии», персонаж смело берётся за другую – со сменой класса накопленные знания не теряются. Здравствуй, Final Fantasy III и Final Fantasy V c товарками из стана стратегических RPG. И тебе, Dragon Warrior VII, привет.

«Быстрое» прохождение Blue Dragon занимает около 50 часов, при этом команде достаточно накопить 30 уровней «опыта» – это позволит одолеть финальное подземелье и последних боссов, взяв предусмотренную авторами планку сложности. Однако всё не столь безвкусно: игровая вселенная так и кишит секретными местечками и труднодоступными закоулками, которые не обязательны для посещения, но таят уйму полезных предметов снаряжения, амулетов и просто любопытных штуковин. Тут разработчики и отдельные геймеры, успевшие разделаться с японской версией, проводят параллели с побочными квестами Chrono Trigger и лучших Final Fantasy. И, поверьте, это приятнейший комплимент, поскольку в то время дополнительные задачи ещё не успели превратиться из «приятных мелочей» в «рутину, миновав которую едва ли продвинешься дальше».

Если раньше консоль от Microsoft в принципе не могла показаться привлекательной обожателям Раскрывающихся Характеров и Пошаговых Битв, то теперь она обладает всеми необходимыми возможностями. Их даже хватит на то, чтобы предпочесть Xbox 360, к примеру, разработке Sony. Разработчиков уже начинает охватывать страсть к смене платформ: недаром для девятой Dragon Quest избрали портативный формат. Возможно, и другие компании вскоре последуют примеру Mistwalker и порадуют нас даже не продолжениями популярных сериалов, а совершенно новыми проектами: для геймеров, которым нужны не названия, но игры.

ХИТ?!

ЗА:

- Громкая игра от Хиронобу Сакагути, да ещё и без «Final Fantasy» в названии.

- Дизайнер персонажей – Акира Торияма.

- Музыка в исполнении Нобуо Уемацу. Местами – вокал Яна Гиллана.

- Верность традициям, не мешающая использованию мощи Xbox 360.

- Бесконечная похожесть на Chrono Trigger.

ПРОТИВ:

- Дизайнер персонажей – Акира Торияма.

- Всем ли захочется ностальгировать вместе с разработчиками?

Переложение и побочная история

Как и любая модная JRPG, Blue Dragon не останется без «сопроводительных» аниме и манги. Blue Dragon: Ral Grado (авторы – сценарист Цунео Такано и художник Death Note Такеси Обата), пять глав которой уже засветились на страницах еженедельного Shonen Jump, обескураживает почище любой другой «манги по мотивам»: дешёвый рисунок вкупе с проходным сюжетом вряд ли займут рядового читателя журнала, не знакомого с игрой. Второй печатный проект, Blue Dragon: Secret Trick, готовится мангакой Ами Сибатой (Freeman Hero) и также нацелен на армию поклонников Shonen Jump; в этот раз – ежемесячного. Что позволяет ожидать, по крайней мере, тщательной прорисовки. Весной этого года на японском телевидении стартует аниме-сериал Blue Dragon, создающийся совместными усилиями Studio Pierrot («Крутой учитель Онидзука», Naruto, Bleach), режиссёром Юкихиро Мацуситой (Maria-sama ga Miteru) и продюсером Рюноске Цуно (Super GALS!, I’’s Pure). Актеры озвучения подобраны опытные, а вот поработает ли Акира Торияма дизайнером персонажей – вопрос открытый.

Назад на стр. 228-062-1  Содержание  Вперед на стр. 228-062-3