Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Смерть шпионам

Игорь Сонин zontique@gameland.ru

Страна Игр, номер #228, стр. 228-056-2


В правом нижнем углу экрана вы заметите прозрачную мини-карту, где отображаются зеленые конусы видимости часовых (ещё раз привет, Commandos!). Эту карту можно развернуть и на весь экран, чтобы иметь более полное представление о происходящем (так же было сделано в игре совсем другого жанра - в Diablo), и уже через пару минут она совсем не будет загораживать трехмерную картинку. Карта позволяет точно узнать, кто из противников представляет угрозу, кто относительно безопасен, и составить подробный план действий. Зеленые конусы, которыми изобилует местность, дают игроку понять, куда соваться явно не стоит, а куда - можно попробовать, и в этом игра полностью повторяет замечательных Commandos.

В принципе, никто не осудит вас, если вы возьмёте трофейный автомат и, ловко переползая от одного дерева к другому, уничтожите всё живое. Если, конечно, сможете избежать тревоги... или пережить её, а немецкие патрули кидают гранаты более чем умело. Другой вариант, метод настоящего разведчика - найти себе жертву, оглушить её, спрятать тело за сараем и переодеться в чистенькую немецкую форму (убитый автоматной очередью генерал не подойдёт - любой солдат, глядя на аккуратные дырки на кителе, почувет неладное). Когда вы притворились солдатом (офицером, водителем, официантом, ученым, прохожим), враги разделяются на три группы. Первая - те, кто готов вытянуться по стойке смирно, разглядев вдалеке ваш смутный силуэт; вторая - те, кто относятся к вам с лёгким подозрением и третья - те, кто мгновенно раскроет обман. То есть, логично предположить, что советская бабушка-партизанка не обратит внимания на диверсанта в пилотке, спрятавшегося на огороде; часовой по инструкции остановит в запретной зоне хоть чёрта, хоть Гитлера, а офицер, знающий своих коллег в лицо, легко раскроет Семёна. «Настоящий» вариант прохождения - постепенно получать форму всё более высокопоставленных чинов, ловко обходя патрули и прячась от офицеров.

«Автоматчикам» развернуться дадут не на каждом уровне. Есть задания, где поднимать тревогу настоятельно не рекомендуется, ведь это существенно осложнит работу, но не сделает успех невозможным. Кроме двух классических способов прохождения - военного и мирного - вы ничем не ограничены в средствах. Если в охраняемое здание не получается проникнуть никак, - ни обманом, ни оружием - попробуйте что-то третье: подгоните грузовик, залезьте на крышу машины и проникните через окно второго этажа. Впрочем, это тоже лучше делать тихо: враг, увидевший такой спектакль, вряд ли останется безучастным. Даже если вы стырили генеральскую форму - согласитесь, лезущий в окно генерал выглядит более чем неуместно. То же относится и к другим сомнительным на взгляд ИИ действиям: если оный генерал станет ползать вокруг рядового, сдавленно хихикая, у того возникнут вполне понятные сомнения в адекватности начальника и желание препроводить его в лучшем случае в вытрезвитель.

Назад на стр. 228-056-1  Содержание  Вперед на стр. 228-056-3