Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Волкодав: Месть Серого Пса

Александр Куляев

Страна Игр, номер #228, стр. 228-132-2


Игровой мир разбит на несколько весьма крупных зон: от замка Людоеда до Галирада. К слову, Галирад получился весьма внушительным, причем ощущения просто большого нагромождения строений нет – налицо скрупулезная работа дизайнеров уровней. Оные, кстати, вообще славно потрудились: многие ландшафты, поселения, районы выглядят на твердую «пятерку», буквально дышат обаянием и особым настроением. За это следует также сказать спасибо на редкость неплохому графическому движку. В результате такого сочетания мы получили очень и очень симпатичную картинку: и полигонов хватает, и дизайн не подкачал.

Бои в меру увлекательны, но чересчур просты. Единственное лекарство здесь – выставление максимального уровня сложности. С умом прокачанный Волкодав – настоящая машина для убийства, хотя есть в игре и несколько мест, где соблюдение осторожности значительно облегчит прохождение. Заданий не слишком много, но обставлены они с выдумкой, хотя в большинстве случаев их суть сводится к тому, чтобы убить кого-нибудь. Время от времени компанию игроку составят некоторые NPC, но понятие партии здесь отсутствует – отдуваться за всех придется главному герою. Диалогов много, причем в большинстве случаев текст не вызывает снисходительной ухмылки и приступа безудержного смеха. Более того, оригинальные диалоги гармонично сочетаются с выдранными из книги репликами, коих великое множество. Подвело только разнообразие возможных ответов Волкодава. С другой стороны, Венн никогда не отличался словоохотливостью, так что такой подход даже оправдан. Вот только отталкивает обрывочная озвучка – понятно, что озвучить все диалоги просто немыслимо, но, на мой взгляд, надо было сосредоточиться на ключевых беседах, а не распылять силы на весь текст, в результате чего, озвученными оказались лишь первые две фразы – и то в лучшем случае.

Одним словом, перед нами крепкий проект, открыто щеголяющий своими достоинствами и совершенно не способный замаскировать недостатки. Что, по большому счету, не так уж и плохо.

О ролевой системе замолвите слово…

Местная ролевая система не может похвастаться чем-то выдающимся, но зато и не повторяет зарубежный опыт, как это часто бывает. Нет, конечно, стандартные признаки ролевой системы Action/RPG присутствуют, но выглядит это довольно самобытно. В основе всего лежит уровневая система. Выполняем задания, убиваем монстров – копим опыт и при достижении определенной количественной планки получаем новый уровень и, соответственно, энное количество очков характеристик и навыков. Основных характеристик четыре: Сила, Телосложение, Сноровка и Скорость. Кроме того, по мере сражений с супостатами, Волкодав совершенствует мастерство в трех видах боя: «рукопашном», «ближнем» и «дальнем». Вдобавок, каждый уровень мы получаем парочку очков на приобретение новых умений. Умения бывают разные: активные, применяемые непосредственно в бою (например, «Покалечить» – ломаем или выбиваем противнику ногу, замедляя тем самым скорость его передвижения), так и пассивные, добавляющие, например, некоторые количество пунктов жизни или увеличивающие броню главного героя.

Назад на стр. 228-132-1  Содержание