Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Lost Planet: Extreme Condition

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #228, стр. 228-118-3


Ощущения от мультиплеера почти те же, как и от сингла: всё при нём, а искры нет. Четыре режима - стандартные Elimination и Team Elimination, «один против всех» под названием Fugitive и командная стратегическая битва за посты Post Grab. Карт всего восемь (к коллекционному двухдисковому изданию прилагаются две "секретные"), но вы можете выбирать варианты раскладки оружия, роботов и «рожалок», чтобы изменить привычные стратегии. Мехи подливают масла в огонь сетевых баталий: кто первым захватит стальную машину, кто сможет «снять» вражеского пилота, где достать ракетницу - поиски ответов на эти вопросы в онлайне оказываются куда более интересными. На Xbox Live уже опубликован патч, который исправляет проблемы со связью и устраняет лишние трудности в поиске оппонентов - словом, делает игру легче и приятнее. Кстати, только в многопользовательской части Lost Planet есть система опыта: чем больше вы играете и выигрываете, тем выше ваш уровень, и тем больше скинов вы можете использовать в будущем - бестолковая мелочь, а приятно.

Capcom - такая специальная компания, от которой никогда не знаешь, чего ожидать. Рядом с филигранными Resident Evil 4 и Devil May Cry 3 она может с той же помпой выпустить бестолковые Devil May Cry 2 и Killer 7. Складывается впечатление, что разработчики вкладывают во все игры одинаковое количество заботы и труда, доводят их до статуса блокбастеров, а дальше за дело берётся, я не знаю, студийная муза. Если она в нужный момент посещает светлую голову гейм-дизайнера, – проходишь игру, не отрываясь от экрана, и лишь на последних титрах выдыхаешь: «Вот это да...». Если не посещает, то в игре, при всём её формальном звёздном статусе, появляются нелепые просчеты, которые спускают её из пантеона в область «просто хороших игр». Они очевидны каждому, кто проведет с геймпадом в руках пару часов. Вспомним зомби-холокост Dead Rising: будучи замечательной игрой, он подпорчен гнусным ИИ и тщетными миссиями. Lost Planet идёт той же дорогой: отличный движок, замечательная графика, отточенный геймплей... Ещё чуть-чуть, и полнокровный хит. Но в наше суровое время "чуть-чуть" не считается.

Японию и другие восточные страны сейчас захлестнула так называемая «корейская волна» - мода на всё, что связано с Южной Кореей. Каждый смотрит южнокорейские телесериалы, слушает южнокорейскую музыку, следит за личной жизнью южнокорейских звёзд. Чтобы привлечь к Lost Planet ещё больше внимания японской публики, разработчики из Capcom решили пригласить на роль Уэйна корейскую звезду по имени Бёнг Хон Ли (Byung-Hun Lee, варианты чтения и написания могут существенно различаться). На игровом процессе и впечатлении от игры это ровным счетом никак не сказывается, но если вы вдруг смотрели фильмы A Bittersweet Life («Сладкая жизнь») или Everybody Has Secrets («У каждого свои тайны»), то мгновенно узнаете главного героя в лицо. И хотя Lost Planet так и не попала в японские чарты самых продаваемых игр, суммарный мировой тираж игры превысил миллион копий, что более чем на треть превысило прогнозы. Это значит, тут и до сиквела недалеко.

Назад на стр. 228-118-2  Содержание  Вперед на стр. 228-118-4