Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Lost Planet: Extreme Condition

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #228, стр. 228-118-2


Этому помогают волны монстров - бесконечные отряды жуков могут лезть на вас часами, безропотно погибая под огнём табельного автомата. Движок и не думает подтормаживать даже в огромных логовах, где счёт чудищ идёт на десятки. Время от времени вы будете набредать на ничейных роботов, и тогда можно продолжить путь как пешком, так и в боевой машине. Роботы используют другие виды оружия и, как правило, гораздо более эффективны в бою, поэтому на арене перед каждым главарем обязательно расставлено несколько пустующих мехов.

С движком разработчики постарались на славу: он быстр, красив, стабилен и оригинален ровно настолько, чтобы не выйти за пределы приличий, но и не показаться слишком пресным. Обычно в шутерах от третьего лица правая аналоговая рукоятка поворачивает прицел вокруг героя и мгновенно заставляет его вертеть головой. В Lost Planet вы можете прицеливаться точно, не двигаясь с места: при небольших отклонениях прицел едет по экрану, а герой остается на месте - казалось бы, мелочь, но когда возьмёшь геймпад в руки, сразу замечаешь отличие. Это позволяет точнее целиться, а за быстрые развороты на 90 градусов в сторону отвечают «бамперы» (верхние шифты). Еще одно оригинальное и сравнительно бесполезное добавление - кошка с моторчиком (кошка, которая крюк, а не которая мяукает). Персонажи могут цепляться ей за стены и быстро подтягиваться на тросе - так удобно забираться на возвышения или быстро уходить от вражеских ракет. Это неплохие находки, которые дают Lost Planet шанс подняться над жанром, и тем обиднее, что разработчики не смогли использовать его до конца. Получив до блеска отшлифованный движок, гейм-дизайнеры, похоже, так и не поняли, что с ним делать и как собрать из обычной швейной машинки Зингера игру с большой буквы «И».

Проблема Lost Planet в том, что она не развивается. На первом уровне вы с «умолчальным» автоматом выходите против бесконечно возрождающихся жуков, то же вы делаете и на последнем. Хуже того, Lost Planet заставляет проходить некоторые уровни по два раза, чем только усугубляет однообразие. Вам ни на секунду не дадут забыть тщетность своих усилий: есть карты, которые можно пробежать из начала в конец, вообще не вступая в драку - спрашивается, зачем было город городить? Оружие, которые вы видите в самом начале, вы будете использовать и в конце, мехи, встреченные на старте, будут ждать вас и в финале, и только боссы - то, что надо, без скидок и оговорок. Возьмите любой признанный хит от Capcom, вспомните тамошних главарей, и знайте: гигантские жуки в Lost Planet точно так же хороши. Даже проигрывать в битвах с боссами приятно (понимаешь, что сам виноват, не смог перехитрить противника), а уж побеждать - вдвойне! Всей бы кампании быть такой же изобретательной.

Назад на стр. 228-118-1  Содержание  Вперед на стр. 228-118-3