Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Saints Row

Евгений Закиров

Страна Игр, номер #228, стр. 228-098-3


Твоя машина – моя машина

Управление удобнее – ещё поискать. Согласно правилам жанра, герою полагается много чего уметь. На пешей прогулке он, например, может присесть и восстановить здоровье, кликнуть на помощь приятелей или в одиночку надавать тумаков обидчику. Выбор оружия осуществляется с зажатой «B» – в карманах дозволяется таскать по одному пистолету разных типов или даже целые винтовки, найдется место и для одной единицы холодного оружия, например, ножа. То есть никто не запрещает прямо сейчас поливать из автомата, а наготове держать старый дедушкин дробовик. Согласитесь, это гораздо удобнее, чем то и дело «промахиваться», в боевых условиях листая километровый список.

В любое время можно тормознуть понравившуюся тачку и плюхнуться за руль. Случается, что спутник выброшенного на тротуар водителя (а теперь новоявленного пешехода) не успевает выскочить прежде, чем вы вдарите по газам, и его можно использовать в качестве ценного заложника. Условия просты – не сбрасывать скорость и гнать, как если бы на хвосте висели все копы района. Через пару минут лихой гонки пленник сломается и предложит выкуп.

Надо признать: и гоночные миссии, и погони, и сопровождения, и бегства одинаково хорошо продуманы и всегда увлекают. К тому же, их всегда можно повторить, попытавшись увеличить дозу уважения или чтобы обзавестись другим оружием. Улицы здешнего города по-настоящему живые: как встарь, проезжая по чужому району, можно попасть под обстрел вражеских группировок, но можно ли было вне сюжетных загогулин San Andreas нарваться на законопослушного налогоплательщика, который, осерчав за сбитую старушку, полез бы вас «задерживать»? Наконец, в Saints Row просто приятно колесить по «подмятым» районам, наблюдать за сменой времени суток и погодных явлений да ссорами горожан, слушать чужие разговоры или радио. Кстати, о радио: количеству радиостанций и богатству саундтрека позавидует и признанный фаворит жанра. А это о чем-то да говорит.

Впрочем, утверждать, что сотрудникам Volition удалось переплюнуть воротил из Rockstar, мы не возьмемся. Разнообразие и технические достижения нового поколения – это хорошо, но титул потрясателя основ – это не про Saints Row. Чтобы сделать полнокровную GTA, нужно вдохнуть в игру жизнь, придать ей шарм и глубину – подобно демиургам из Rockstar. Этого пока нет, но с любовью посеянное зерно уже дало всходы. А там недалеко и до плодов. Главное уже сделано: взращен достойный соперник Grand Theаft Auto, в голос заявивший о своих намерениях биться с чемпионом. Ждем ответа 16-го октября?

Назад на стр. 228-098-2  Содержание  Вперед на стр. 228-098-4