Страна Игр, номер #228

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Saints Row

Евгений Закиров

Страна Игр, номер #228, стр. 228-098-2


Чтобы игра позволила взяться за выполнение сюжетной миссии, необходимо заработать доброе имя. Репутация безмерно важна, а потому отображается сразу под шкалами здоровья и усталости. Причем популярность – штука весьма непостоянная: сегодня ты на коне, а завтра о тебя вытирают ноги. Так что бить всех встречных по лицу и не таясь вырезать конкурентов считается дурным тоном или, если позволите, нерациональным способом решения задачи. Лучше устроиться на временную работу в какую-нибудь организацию или к частному лицу: и имя в почете, и карманы не пустуют.

Разнообразие таких заданий – хороший повод для «охов» и «ахов». Самые простые миссии строятся по принципу «вот тебе тачка, парень, привези мне несколько девочек». Примитивно? Да. Но и Томми Верчетти начинал с малого. Вот вам другой пример: выдали список людей с фотографиями или машин, а также указали место, где их можно чаще всего встретить. Задача: разыскать и без лишнего шума убрать болтливого свидетеля. Ну, или угнать редкую тачку, при необходимости загнав ее в гараж для перебивки номеров и тюнинга. Встречаются и совсем смешные, «случайные» миссии: в одном из спальных районов можно отыскать дикую мамашу, которая сама предоставит транспорт и попросит лишь охранять ее в разъездах «по делам». Дела эти на поверку оказываются встречами с дилерами, по следу которых уже давно идет местный отдел полиции по борьбе с наркотиками. Вот и получается, что пока дамочка носится по скверу за перепуганным наркоторговцем, игроку ничего не остается, кроме как достать из широких штанин (за узкие здесь без разговоров бьют на улице) дробовик последней модели и приняться за отстрел назойливых стражей порядка.

Everybody be cool, it’s a robbery!

Накопив достаточно репутации для участия в сюжетных миссиях, о чем игра неминуемо оповестит, можно решить, в каком направлении двигаться дальше. На выбор предлагается несколько миссий от одного из видных людей банды, и предстоит решать, кому из них стоит доверять, а кого лучше сторониться. Вполне справедливо на первый раз довериться красавице-азиатке Лин – считайте это подсказкой.

Каждая миссия – это набор обязательных для выполнения и ни разу не повторяющихся за игру действий, список которых, вместе с последними указаниями, можно всегда посмотреть в меню информации. Более того, все без исключения сюжетные ситуации построены по самой удобной для игрока схеме. Например, в гонках никогда не засчитают поражение, если отдалиться от общего курса и потерять соперников из виду. Ведь главная задача – не прийти первым, а догнать лихача, пару раз толкнуть бампером и вывести из себя колкими замечаниями, после чего тот попробует использовать нитро, чем приведет в действие заранее установленный взрывной механизм. Да и противников здесь не назовёшь водителями-асами, им тоже свойственно ошибаться. И они порой врезаются в проезжающие машины, сносят заборы, неудачно сбрасывают скорость на поворотах и в случае необходимости ищут обходные пути. Погони в Saints Row – чистое удовольствие и хороший всплеск адреналина. Это нам по нраву – не только ввиду изобретательности трасс, но и благодаря удобной модели вождения, что для не сугубо гоночных игр большая редкость.

Назад на стр. 228-098-1  Содержание  Вперед на стр. 228-098-3