Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Хищник

 

Страна Игр, номер #229, стр. 229-172-2


Джим и Джон Томас по сей день ваяют сценарии для высокобюджетных фантастических фильмов, вроде ужасной картины «Миссия на Марс» (Mission to Mars, 2000) Брайана Де Пальма и жалкого «Дикий, дикий Вест» (Wild Wild West, 1999) Барри Зонненфельда. Ни один из их сценариев (включая и тот, что они написали для сиквела «Хищника») даже близко не подобрался по качественному уровню к дебютной их работе.

Есть какой-то грустный символизм в том, что с угасанием популярности вселенной «Хищника», вознесшей в свое время его создателей на вершину славы, постепенно иссякали и их способности. Одного человека, впрочем, это не касается ни в коей мере — мастера по спецэффектам Стэна Уинстона, человека, придумавшего окончательный дизайн Хищника. Для мира фантастического кино Стэн Уинстон — фигура знаковая. Вместе с Кэмероном он разрабатывал внешний вид Терминатора из одноименного фильма, все с тем же Кэмероном трудился над визуальными эффектами для картины «Чужие», работал над гримом для культового фильма ужасов Джона Карпентера «Нечто» (The Thing, 1982), корпел над эффектами для картины «Парк Юрского периода» (Jurassic Park, 1993) Спилберга. Именно благодаря его работе Хищник и выглядит таким, каким мы привыкли его видеть. В первоначальной версии сценария монстр должен был представлять некую бесформенную субстанцию, способную управлять поступками других людей. Однако, продюсеры фильма, подсчитав, в какую сумму обойдутся спецэффекты, необходимые для оживления бесформенного негодяя, схватились за голову и отправили братьев Томас перерабатывать текст. Братья, чуть подумав, облик чудовища переделали — новая версия сценария превращала несчастного Хищника в печальное одноглазое существо с собачьей головой и длинной шеей. Но потом, слава Богу, явился Стэн Уинстон, и монстр приобрел действительно пугающий вид.

Наконец, нельзя не упомянуть ныне покойного Кевина Питера Холл, человека, героически таскавшего на себе костюм Хищника в обеих частях фильма. Благодаря своему немалому росту (2 метра 20 сантиметров) он частенько исполнял в фантастических картинах роли разнообразных чудовищ. Так, например, он побывал в шкуре снежного человека Гарри в семейной комедии «Гарри и Хендерсоны» (Harry and the Hendersons, 1987) и исполнил роль зловещего мишки-мутанта в фильме ужасов «Пророчество» (Prophecy, 1979). С ролью Хищника, кстати, связана весьма занятная история — первоначально монстра должен был играть никому еще в те годы не известный актер Жан-Клод Ван Дамм. Два дня будущая звезда жанра экшн пробегал в костюме Хищника, однако на третий день роль потерял: создатели фильма сообразили, что актер значительно уступает в размерах прочим героям картины и вряд ли будет выглядеть на их фоне достаточно устрашающим. Помимо Ван Дама на роль Хищника пробовалась… обезьяна — создатели фильма желали добиться максимальной реалистичности в сценах, в которых прозрачный монстр прыгает с дерева на дерево, и с этой целью нарядили в специальный костюм ручную животинку. Увы, обезьяна к кинематографу отнеслась холодно и сниматься в фильме не пожелала — отказывалась скакать, изображая Хищника, по деревьям и постоянно стаскивала с себя костюм.

Назад на стр. 229-172-1  Содержание  Вперед на стр. 229-172-3