Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Red Steel

Евгений Закиров

Страна Игр, номер #229, стр. 229-116-3


Игра поделена на три акта, по нескольку миссий со своими подуровнями в каждом. Сюжетная информация подается либо в монологах (Скотт во время бесед сохраняет истинно азиатское хладнокровие, спокойствие и молчание; совершенно непрошибаемый тип), либо видеовставками в комикс-стиле. Ни о первом, ни о втором никаких предупреждений не поступает – размявшись в десятке перестрелок, герой вваливается в уютно обставленную комнату, успевает краешком глаза заметить людей в углу, и… Его тело переходит в управление виртуальному оператору. В девяти случаях из десяти двухминутное театральное рассуждение о том, как все плохо и сколько повсюду развелось предателей, внезапно прерывается появившейся из ниоткуда сворой криминальных статистов одинакового телосложения и формы лица. Пока камера провожает важных сюжетных персонажей в безопасное место, бандиты перезаряжают оружие, занимают выгодные позиции и наводят прицелы на беззащитного героя. В результате, как бы ни расположились звезды на небе, Скотт всегда оказывается один против всех.

Увы, но стилизованным "под комикс" зарисовкам не хватает ни динамики, ни руки настоящего иллюстратора. Размытые, замазанные картинки, на которых с трудом и героев-то различишь, несравнимы с тем пиршеством, к какому приучили нас Max Payne и XIII. После впечатляюще оформленного титульного меню, показывать такое, по меньшей мере, стыдно. К слову, о настройках: внести поправки можно исключительно до начала игры, потом уже ничего изменить нельзя. Система «чекпойнтов» не бог весть какая удобная, так что выйти обратно в меню и "поменять все обратно" получится не сразу.

В графическом плане Red Steel и рядом не стоит с современными фаворитами жанра (но по меркам уходящего поколения очень и очень недурна). Что не помешало французам замаскировать размытые текстуры на стенах яркими спецэффектами да удачным блюром "а-ля Rainbow Six: Vegas" и отвлечь внимание повсеместной интерактивностью. Все это, к несчастью, сказалось на продолжительности загрузок, распухшей сверх меры. Случаются и совсем удивительные казусы: нередко можно застать ополчившихся против игрока вояк замурованными в стены (с расставленными в форме звезды руками и ногами). Текстуры не всегда успевают загрузиться, и один и тот же пол в разное время может оказаться "просто серым" или же выложенным плиткой. Впрочем, как и ошибки чтения диска, подобные неурядицы обязательно будут исправлены в будущем, с выходом обновлений для прошивки Wii. В конце концов, геймплей в состоянии восполнить ситуативные заминки свежими идеями – благо в нем-то дыр как раз и не найти. А уж управление каждый должен опробовать сам – для первой же попытки очень и очень неплохо.

Гайдзин (яп.) – иностранец, чужой.

А если вы откажетесь – он вас зарэжэт!

Самой расхваленной особенностью игрового процесса Red Steel являются сражения на мечах. Выглядят они так: в определенных, заранее предусмотренных создателями местах отважного героя встречает верзила с какой-нибудь железкой в руках. То может быть катана или лом – не суть. Камера намертво фиксируется на противнике, и вы уже никак не упустите его из виду – игра поместила героя в "фехтовальный режим". Из безделушки «нунчак» превращается в незаменимый механизм для блокирования ударов (встряска) и ухода от них (зажатая Z и наклон в соответствующую сторону). Удачное парирование на секунду лишит врага защиты – рубите его пультом! В обучающем сражении вас научат не только рубить и колоть, но и делать простейшие комбо. Как итог: даже бездумное размахивание пультом (движения все равно распознаются не слишком точно) не оставит противнику и шанса на сопротивление. Если же играть "по правилам", потасовка может затянуться надолго. Создатели не поленились и приготовили несколько типов нападений и ровно столько же защитных приемов. К несчастью, не каждый сумеет освоиться настолько, чтобы все получалось легко и изящно, а потому, вероятно, авторы и занизили сноровку противников.

Назад на стр. 229-116-2  Содержание  Вперед на стр. 229-116-4