Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Red Steel

Евгений Закиров

Страна Игр, номер #229, стр. 229-116-2


За прицеливание и стрельбу отвечает «пульт». При наличии большого телевизора и достаточной ловкости можно без особого труда прицеливаться «на лету», однако из-за излишне тугой отзывчивости есть смысл прибегнуть к помощи полуавтоматической наводки. Более точное прицеливание осуществляется приближением контроллера к экрану (на самом деле, просто плавным движением руки вперед), но и оно не спасет в особенно жарких перестрелках, когда пули летят со всех сторон и уделять одной цели все внимание просто-таки опасно для жизни.

Все это время «нунчака» должна спокойно лежать в левой руке, но постоянно быть наготове. Открыть дверь, перезарядить оружие, поднять с пола новую пушку или какой-нибудь предмет – для всего этого необходимо "правильно" потрясти погремушку. Руководство пользователя пытается заверить, что для каждого действия предусмотрено определенное движение, но на деле достаточно просто помотать контроллером – благо два исключающих друг друга действия встречаются нечасто. Только при бросании гранат (и при том условии, что вы найдете в этом пользу) с «нунчакой» полагается управляться согласно выведенной на экран инструкции. То есть, зажать на пульте «вниз» и левой рукой выбросить виртуальную лимонку вперед. В узких коридорах с открытым проходом для быстрого отступления такую роскошь позволить можно, однако на открытых пространствах лучше не рисковать.

К сожалению или к счастью, но просторных площадок для небольшой локальной войны в Red Steel предусмотрено очень мало. Чаще приходится иметь дело с коридорами, заваленными складами, снова коридорами и лишь изредка с роскошью, вроде комнат или залов. Происходящее напоминает первоклассный шутер со световым пистолетом, где подобные вольности прощались и даже отчасти оправдывались. Однако необходимость не только стрелять по мишеням, но и самостоятельно перемещаться по уровню, в корне меняет ощущения от процесса. Динамика и сложность растут по мере прохождения, и если первые минуты покажутся вам неожиданно напряженными, то знайте: дальше будет жарче.

Мимолетные подсказки научат переворачивать столы (все та же встряска «нунчаки»), создавая таким образом пуленепробиваемое укрытие. Однако куда полезнее не прятаться по углам, а сразу брать быка за рога, загодя примечая "взрывоопасные" бочки и технику. Красочные взрывы, расшвыривающие по сторонам тела незадачливых врагов и груды обломков, придают игре живость, а игроку желание двигаться дальше. Заставить остановиться и перевести дыхание может только шаткое здоровье, которое по нынешней моде восстанавливается после нескольких секунд передышки. Аптечек и аспирина в мире Red Steel не существует, зато иногда встречаются бронежилеты. В Рэмбо с ними все равно не поиграешь, но шансы выжить существенно возрастут.

Назад на стр. 229-116-1  Содержание  Вперед на стр. 229-116-3