Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Destroy All Humans! 2

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #229, стр. 229-112-3


Не утерял Крипто и способность к чтению мыслей – иногда это нужно по сюжету, но заглядывать в мозги землян можно и просто так, с удивлением выясняя, что белые ниндзя думают исключительно трёхстишиями-хайку, а совьетские солдаты после увольнения мечтают заняться ледяной скульптурой. Иногда герою удаётся прочитать даже мысли игрока – например, когда Крипто и геймер хором обвиняют разработчиков в очередном «плагиате».

Mostly Harmless

Выглядит Destroy All Humans! 2, возможно, похуже, например, той же Canis Canem Edit. Нет здесь той выразительной анимации персонажей, да и детализация окружающего мира – что ландшафтов, что людей – более скудная. Зато игра безо всяких подгрузок переходит от ролика к миссии, а от пеших прогулок (не забудем, впрочем, о реактивном ранце) – к полётам на родной уфошке. Да и дизайнеры верно схватывают главное, не забывая выпускать на дороги Альбиона двухэтажные автобусы, а на улицы Такосимы (а вы думали, Крипто засел сиднем в одной только Америке?) – девочек в матросских костюмчиках, громогласно обзывающих инопланетянина «гайдзином». И даже совьетский научный городок выглядит весьма и весьма убедительно для трэш-пародии, смутно вызывая в памяти слово «шарашка» и живо напоминая о службе в космических войсках. В глазах Крипто, как в кривом зеркале, отражается не настоящая середина прошлого века, а наше представление о ней, сотканное из музыки, фильмов, книг и картин тех лет. Добро пожаловать в самую несерьёзную интерактивную энциклопедию шестидесятых!

* Пол Джексон Поллок (1912-1956) – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма. Прославился благодаря своему художественному методу, состоявшему в энергичном разбрызгивании краски на лежащий на полу холст.

** «Синий всадник» (Blauer Reiter) – объединение близких к экспрессионизму художников, существовавшее в 1911-1914 в Мюнхене. Основано Василием Кандинским и Францем Марком.

Важное дополнение по сравнению с первой частью – возможность подключить к уничтожению человеков второго фуронца (в красном комбинезончике). Иногда, когда враги валят тучей, начинает казаться, что Destroy All Humans! 2 изначально рассчитана на прохождение вдвоём. «Запасной игрок» может прийти на помощь товарищу когда угодно, но будьте осторожны – логика игры может дать сбой (например, не произойдёт сюжетно важное событие), если напарник войдет в игру, а потом снова отключится во время миссии. В этом случае выход один – снова активировать второго игрока, хотя бы за джойстиком никого и не будет. Разбежаться слишком далеко братья-клоны не могут – если расстояние между ними превысит некий критический порог, один из инопланетян телепортируется поближе ко второму. При полётах на тарелке Крипто-(n+1) управляет вращающимся орудием, укреплённым на корпусе НЛО снизу. Кроме совместного прохождения игры, два фуронца могут развлекаться психокинетическим «теннисом». Жалко только, что в сюжетных роликах всё равно участвует только один Крипто.

Назад на стр. 229-112-2  Содержание  Вперед на стр. 229-112-4