Страна Игр, номер #229

Страна Игр, номер #228

ФЕВРАЛЬ 2007 г.

Crackdown

Red Cat Chaosman@yandex.ru

Страна Игр, номер #229, стр. 229-068-4


Стив Йанетта, дизайнер уровней

Одной из первых наших задач было создание дорожной системы. Учитывая, что Pacific City занимает примерно 3.5 квадратных километра, это оказалось работенкой не из легких.

Пейзажные красоты

Расписывая выдающиеся таланты Агентов, мы как-то позабыли о графике и прочих технических тонкостях, хотя им в Crackdown также уделили немало внимания. Разумеется, красивой картинкой владельцев Xbox 360 удивить сложно – особенно после выхода Gears of War. Поэтому разработчики пустились на хитрость и воспользовались пока еще не вышедшей из моды технологией cel-shading, благодаря которой Crackdown обрела сходство с комиксами, сразу же выделившись на фоне прочих игр «а-ля GTA». Однако хитрости хитростями, но и без подобной стилизации проект смотрится очень и очень недурно – главным образом, благодаря размаху. Pacific City действительно представляет собой единое пространство, а не набор разрозненных уровней. Это значит, что, взобравшись на какое-нибудь возвышение в La Mugre, вы увидите вдали сверкающие сталью и стеклом небоскребы Шай-Ген. И наоборот – стоя на крыше такого небоскреба, не составит труда разглядеть заводы и свалки Логова. Естественно, город не пустует. По дорогам в большом количестве снуют автомобили, по тротуарам разгуливают жители, работают магазины и бары, кто-то кого-то грабит, где-то вспыхивают драки – одним словом, жизнь кипит.

Досье на авторов

Проект Crackdown – дебют студии Realtime Worlds, основанной в 2002 году. Тем не менее, это вовсе не означает, что над игрой работают новички. Возглавляет студию Дэвид Джонс, ранее приложивший руку к созданию Lemmings и первой части Grand Theft Auto. Кроме него, в Realtime Worlds трудятся еще несколько выходцев из DMA Design (теперь – Rockstar North). После того, как студия попала под опеку Microsoft, число штатных сотрудников выросло до 140 человек, а в дополнение к основному офису в Шотландии был открыт еще один, в Южной Корее.

Город и его прототип

Pacific City в Crackdown, по словам разработчиков, представляет собой собирательный образ современного мегаполиса. Однако в США в действительности существует населенный пункт Pacific City – правда, не имеющий ничего общего с игровым «тезкой». Настоящий Pacific City расположен в штате Орегон, численность его населения (согласно переписи 2000 года) составляет 1027 человек. Да уж, едва ли такое местечко станет ареной для криминальных войн ближайшего будущего.

Борьба с мафией требует изворотливости

Кроме потасовок с рядовыми противниками, будут в Crackdown и схватки с боссами. В роли последних выступят разнообразные криминальные воротилы, в том числе и ключевые руководители основных банд Pacific City. Так, например, воюя с Los Muertos, вы наверняка рано или поздно столкнетесь с уже упомянутым доном Гарсией. Однако, прежде чем отправиться к этому достойному господину, не пожалейте времени, чтобы расправиться с его помощниками и советниками. Поступив так, вы наверняка существенно облегчите себе жизнь во время встречи с Гарсией. А вот заявившись к нему в гости в обход «нижних чинов», Агент, скорее всего, столкнется со всей бандой разом – и здесь даже сверхспособностей не хватит для выживания. Кстати, в битве с боссом перед Агентом могут поставить и дополнительные задачи. Например, отыскать какой-нибудь важный объект или защитить его. Да, и не надейтесь на честный поединок – всех «крестных отцов» и «матерей» хорошо охраняют. Так что убивать придется направо и налево – во славу порядка и законности.

Назад на стр. 229-068-3  Содержание  Вперед на стр. 229-068-5