Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Sonic Rivals

Red Cat Chaosman@yandex.ru

Страна Игр, номер #230, стр. 230-130-1


Платформа: PlayStation Portable

Жанр: action-platform /racing.on-foot

Российский дистрибьютор: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: Sega

Разработчик: Backbone Entertainment

Количество игроков: до 2

Онлайн: http://www.sega.com/gamesite/sonicrivals

Достоинства: В меру сдобренный новшествами [орошо знакомый поклонникам игровой процесс, до поры до времени увлекательный мультиплеер, достойная графика.

Недостатки: Одинаковые миры для всех персонажей и всех игровых режимов, неудачный дизайн некоторых уровней, всего два участника гонки.

Резюме: Очень неплохая игра про Соника. После невнятной Sonic the Hedgehog – почти отпущение грехов для Sega.

Оценка: 7.5

Канадская студия доказала: в ежиках европейцы уже смыслят больше, чем выдохшаяся Sonic Team.

Карьера Соника в последнее время катится под откос – чем дальше, тем хуже обстоят дела у некогда сверхпопулярного персонажа. Попытки Sega примирить синего ежа с современностью обернулись целой чередой сомнительных проектов, последний из которых, «блокбастерный» Sonic the Hedgehog для платформ нового поколения, едва не похоронил популярного героя. Впрочем, в Sega по-прежнему надеются исправить положение. Совсем скоро должна увидеть свет многообещающая Sonic and the Secret Rings для Nintendo Wii. А пока этого не произошло, предлагаем вам обратить внимание на несколько менее амбициозную Sonic Rivals для PSP. Кто знает, вдруг именно эта игра вернет вам веру в ёжиков?

Не Шумахер…

Идея затолкать в одну упряжку платформер и гонку (предмет данного обзора преподносится именно как смесь этих жанров), мягко говоря, не оригинальна – достаточно вспомнить, скажем, Sonic R от самой Sega. Тем не менее, Sonic Rivals не выглядит калькой с него – вероятно, благодаря тому, что в этой игре «платформенная» составляющая оттеснила «гоночную» на второй план. Да, постоянно приходится помнить о сопернике – его лидерство на финише не позволит вам продвинуться дальше. И при случае, конечно, стоит воспользоваться одним из всевозможных грязных приемчиков, вроде меткого пинка в спину или бодрящего электрического разряда. Но как ни крути, с 16-битными предшественницами у Sonic Rivals куда больше общего, чем с уже упомянутой Sonic R или более свежими Sonic Heroes.

Хотя игра трехмерна технически, на практике действие развивается в двух измерениях. Соник и его конкуренты могут перемещаться только вправо и влево (в отдельных случаях вперед и назад), будучи привязанными к невидимым рельсам. Трюк старый, не раз опробованный еще во времена Saturn и PS one, и, в общем-то, вполне имеющий право на жизнь – особенно если разработчикам удалось восполнить отсутствие привычной уже свободы передвижения удачным дизайном уровней, бодрым игровым процессом и какими-нибудь занимательными бонусами. Получилось ли это у создателей Sonic Rivals? И да, и нет.

С динамикой полный порядок. Иногда, пожалуй, все шустро даже через край. Соник и его противник (в забеге принимают участие только два персонажа) мчатся с огромной скоростью не разбирая дороги, а ваша задача – не теряя набранного темпа преодолевать многочисленные препятствия, которыми под завязку напичканы уровни-трассы. Опасность представляют механические творения доктора Эггмана, ловушки, пропасти, шипы и тому подобная архаика. Увы, далеко не все из них удается приметить заранее, а потому прохождение многих этапов-трасс зависит не столько от вашей ловкости, сколько от везения и памяти. Свезло – и очередная пружина перебросит вашего подопечного через пропасть. Неудачника же вынудят возобновить гонку с последнего чекпойнта. Справедливости ради отметим, что подобные ситуации в Sonic Rivals встречаются куда реже, чем в недавней Sonic the Hedgehog. Но они есть, и умолчать о них – все равно что соврать.

Содержание  Вперед на стр. 230-130-2