Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Heroes of Might and Magic V: Владыки Севера

Игорь «Gavr» Гаврилов

Страна Игр, номер #230, стр. 230-136-1


С выходом дополнения в игре появилась новая, седьмая, раса гномов. Что от неё ожидали и что же, в конце концов, получили поклонники? Если сравнивать с третьими "Героями", подобием нынешних гномов была болотная раса Fortress. Гномы сильны в защите, обладают крепким здоровьем и, как это ни странно, лихо управляются с ударной магией хаоса. Такое сочетание весьма необычно и открывает игрокам интереснейшие возможности.

Раса гномов, по сюжету, затерянная на далеком Севере, прекрасно обжилась в земных недрах, и её коронным номером является использование огня. Поднаторела она и в рунной магии, и это уникальная особенность расы. Отличие рунной магии от обычной в том, что каждую руну на один и тот же отряд можно использовать только один раз (хотя есть умения, позволяющие обходить такие запреты), и руны нельзя применять на противника.

Почти все строения в городе гномов, кроме школы рун, дают дополнительную защиту. Возникает противоречие: вроде бы и хочется пойти в нападение, да не с чем. Это противоречие, впрочем, лишь кажущееся. Как показал опыт сражений, в нападении гномы чувствуют себя очень даже уверенно.

И, конечно же, новые существа. Как же раса гномов обойдется без собственно гномов? Все юниты так или иначе напоминают подземный народец. Исключение составляют драконы, которые на гномов совсем не похожи. Впрочем, они вполне соответствуют общей задумке и обладают самым могучим здоровьем среди всех юнитов в игре – шутка ли, 230 единиц жизни для огненных и 280 для лавовых драконов).

Уникальные навыки.

Основы знания рун. Позволяют в сражении накладывать магические руны 1-2-го кругов на своих существ, что временно даёт им новые способности и меняет характеристики.

Развитое знание рун. Позволяет в сражении накладывать магические руны 3-4-го кругов на своих существ, обогащая их новыми способностями и изменяя характеристики.

Совершенное знание рун. Позволяет в сражении накладывать магические руны 5-го круга на своих существ, что также даёт им новые способности и улучшает характеристики.

Абсолютное знание рун. Позволяет накладывать руны без затрат дерева и руды.

Уникальные умения.

Величайшая руна. Позволяет использовать руну второй раз. Количество потребляемых ресурсов увеличится в три раза.

Завершенная руна. Дает 50%-ный шанс не тратить ресурсы на введение в действие руны.

Обновленная руна. Позволяет восстановить использованную руну (случайную, если их несколько) у выбранного отряда и ещё раз пустить её в дело.

Абсолютная защита. Обычные атаки против существ героя оканчиваются неудачей. Удачные атаки превращаются в обычные. Если противник обладает умением «истинная удача», то оба умения погашают друг друга.

Руны.

Руны позволяют в основном на один ход (не все) повысить характеристики того или иного отряда существ в армии героя. Применяются руны непосредственно перед ходом отряда.

1-й круг:

Руна берсеркерства (стоимость – 1 единица руды) – при следующей атаке существо с наложенной руной будет дважды атаковать цель в рукопашном бою. Руну дозволяется наложить, только если в отряде уже кто-то погиб. Рис rune_01. А если ударом скосило половину отряда?

Содержание  Вперед на стр. 230-136-2