Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Sonic the Hedgehog

Red Cat сhaosman@yandex.ru

Страна Игр, номер #230, стр. 230-128-2


Странный (это еще мягко говоря) дизайн уровней – отдельная тема. О чем думали те, кто отвечал за планирование миров в нынешней Sonic the Hedgehog, вероятно, навсегда останется тайной, но результат их работы уже сам по себе заставит многих как можно быстрее отправить последнее творение Sonic Team на самую дальнюю полку. Платформы, знаменитые красные пружины, трамплины, желоба для скоростных спусков – всё это нагромоздили самым невероятным образом, и разобраться, где что находится, подчас просто невозможно. Действовать то и дело приходится вслепую, надеясь исключительно на удачу. Повезло – вылетая с трамплина попадем на нужную платформу. Не повезло – отправимся изучать дно ближайшей пропасти. И учтите, сохраняться на уровнях нельзя (хотя привычные чекпойнты, слава богу, на месте), функция Save Game работает только в городе.

Кстати о нем, о городе. Он, конечно, уже мозолил нам глаза и в других «Сониках». И все же была призрачная надежда, что уж в новой-то игре ненавистные городские этапы-придатки отправят на покой. Ничуть не бывало! Навещать мегаполис теперь приходится еще чаще, чем раньше, а к общению с NPC добавилась необходимость отовариваться в окрестных магазинах. И ведь если не купишь нужный предмет, игра ни за что не пропустит дальше.

И о хорошем

Вероятно, на Sonic the Hedgehog можно было бы и вовсе поставить крест, не будь игра так красива. Чего не отнять, того не отнять, в Sonic Team неплохо освоили железо нового поколения, и (вот ведь ирония судьбы!) самый неудачный «Соник» оказался и самым же красивым. Уровни огромны и разнообразны, декорации впечатляют вниманием к мелочам, очень здорово смотрятся спецэффекты. А уж схватки с боссами (особенно финальное побоище) совершенно точно не оставят равнодушными стороннего зрителя. Достойно держатся и сюжетные ролики – на них явно не пожалели ни денег, ни времени. Отдельные сцены так и вовсе не стыдно даже в офисе Square Enix показать. Вот только так ли уж нужен Сонику слезливо-пафосный сюжет?

Праздник не удался

Если уж начистоту, Sega не впервые столь грубо разочаровывает собственных поклонников. И все же рискнем утверждать, что в череде творческих неудач последних лет нынешняя Sonic the Hedgehog по праву претендует на звание самого громкого провала. Имея на руках проверенную годами формулу успеха, авторы умудрились почти все испортить либо недоделать. И вместо роскошного праздничного торта со взбитыми сливками юбиляр получил кособокое нечто из обойной муки и маргарина. Кушать можно, но только с голоду.

Кто кого

Конечно, в Sonic the Hedgehog не обошлось без многопользовательского режима. Правда, несмотря на богатство выбора героев, играть друг с другом можно только вдвоем. И только в двух режимах. Вариант первый – так называемый Tag Mode, подобие Cooperative-режима для Соника, Сильвера и Шэдоу. Соответственно, два игрока должны пройти заданный набор уровней, побеждая врагов и завоевывая Изумруды Хаоса, имея один запас жизней на двоих. Вариант номер два носит угрожающее название Battle Mode. Тут герои уже противостоят один другому, выполняя различные задания. Успешное их выполнение поощряется медалями, а победит тот, кто сумел добыть больше золотых медалей. Между прочим, пока Sonic the Hedgehog находилась в разработке, авторы проекта обещали включить еще несколько мини-игр, в том числе и такие, где можно участвовать вчетвером. К сожалению, ко дню премьеры об этих обещаниях начисто забыли – будто никто ничего такого никогда и не говорил. Впрочем, наличие сетевых сервисов еще дает Sonic Team шанс исправиться и сдержать слово.

Назад на стр. 230-128-1  Содержание  Вперед на стр. 230-128-3