Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Офицеры

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #230, стр. 230-108-2


Колода штабных карт

Управление отрядами в «Офицерах» тоже на среднем уровне. Вручную создать группы можно, но панели быстрого перехода к любому отряду, как во «Второй мировой», нет. «Посадить» союзные войска на горячие клавиши тоже нельзя, а ведь было бы удобно своевременно отслеживать, чем заняты «жёлтые». Тем более что функция «камеры слежения» в игре присутствует, и следить за союзниками позволяется, так же как и за видимыми врагами.

Ещё один изъян интерфейса связан с масштабом карт. Я по местным пейзажам курвиметр не катал, однако в заявленные когда-то 25 квадратных километров легко верится. Только вот мини-карта в «Офицерах» стандартного размера, в результате отряды, стоящие друг от друга в ста метрах, отображаются на ней чуть ли не одним и тем же пикселем. Кнопка Z вызывает карту покрупнее, но – вот незадача! – при отпускании кнопки карта исчезает, и приказы на ней отдавать нельзя. То же и с планом, лежащим в нашем «планшете», – на нём подробно обозначены все стратегические точки и прочие знаки RTS-пунктуации, но, как говорится, read only. Чтобы отдать приказ атаковать тот или иной объект, надо вернуться в основной экран «птичьего полёта», хотя мне всегда казалось, что командиры чаще тычут пальцами в карты, чем летают над полем боя.

Недостатки ручного управления отчасти окупаются возможностью перевести войска в «агрессивный» или «мирный» режимы передвижения, придающие вашим подчинённым некоторую самостоятельность. В первом отряды обстреливают всех, кто попадается на пути, во втором – наоборот, избегают открывать огонь.

Тушёнка и борщ

Все карты в игре разбиты на сектора. В каждом из них есть стратегическая точка, захват которой означает переход всего сектора в наше распоряжение. Пока войска и техника находятся на своей территории, они автоматически пополняют запасы горючего, провизии и снарядов за счёт общих запасов. Как только отряды покидают родные земли, бензин и тушёнка начинают сливаться «по-честному». Соответственно, длительные вылазки во вражеский стан в теории могут закончиться плачевно, но обычно все конфликты разрешаются раньше, чем у солдат начинает бурчать в животах. Важнее здесь именно общий запас, но он – по крайней мере, в начале миссии – кажется почти бесконечным, 10-15 тысяч (банок?) при расходе несколько единиц в секунду. Несложный подсчёт показывает, что этого должно хватить на несколько часов интенсивных боевых действий, но миссии в игре очень и очень продолжительные, так что захватом вражеских складов пренебрегать не следует. Об этом нам недвусмысленно намекнут в донесениях, написанных, к сожалению, не очень хорошим русским языком. В них, в частности, фигурируют «склады немцев» (хорошо, что не мёртвых ниггеров) и «беприпасы». Попытки авторов сочинять вступительные тексты к миссиям «высоким штилем» тоже ни к чему хорошему не приводят. Вот, например, отрывок из описания битвы под городом Мондевиль: «Сотни бронированных машин устремились в бой, тонны расплавленного железа обрушились с обеих сторон. Казалось, никто не сможет уцелеть, потому что ад поднялся из-под земли и заполнил всё вокруг...» Авторский комментарий к этому тексту в файлах скриптов говорит сам за себя: «Я не переборщил? Заставь дурака Богу молиться...»

Назад на стр. 230-108-1  Содержание  Вперед на стр. 230-108-3