Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Castlevania: юбилей легенды

Евгений Закиров

Страна Игр, номер #230, стр. 230-090-2


«А как же осиновые колья, связки чесночных головок и серебряные пули?» - спросите вы. Неужели одним хлыстом, пусть и легендарным, можно проложить себе дорогу в пристанище жадных до крови монстров и не надоедает ли такая привязанность к единственному оружию? Вовсе нет: у Саймона под рукой целый арсенал вспомогательных убойных средств. Кинжал и секира, традиционное подспорье лихих воинов (достаточно вспомнить, например, Golden Axe) соседствуют с вооружением, освященным Церковью: крестом-бумерангом и склянками со святой водой. А самое необычное – секундомер – «замораживает» на месте рядовых врагов (и даже некоторых боссов).

Сам граф Дракула – не поклонник прогулок под луной и всю грязную работу сваливает на подчиненных. Иными словами, главный герой традиционным для игр той эпохи образом проходит уровень за уровнем, пока, наконец, не обнаруживает злейшего недруга, скучающего в тронном зале. После первого поражения тот не спешит расстаться с жизнью и перевоплощается в демоническую форму. А в некоторых играх сериала меняет облик и по второму разу. Так что хоть роль графа не изобилует репликами и выходами на сцену, последняя битва с ним запоминается надолго.

История, впрочем, на этом не заканчивается. Перед гибелью Дракула проклинает Саймона и весь его клан. Верные прихвостни прячут куски графского тела по разным уголкам мира и ставят условие – если не собрать их вовремя и не сжечь в условленном месте (все тот же замок) в назначенный час, Саймон попросту умрет, и род его никогда не продолжится. Для героя куда ни кинь – всюду клин, а для разработчиков – отличный повод подготовить продолжение.

Для современных геймеров прохождение Castlevania тех времен вряд ли станет легкой прогулкой. Главным образом, из-за совершенно неприемлемого управления: Саймон отказывается разворачиваться в определенные моменты или спрыгивать с лестниц. Да и для заставших версию на NES геймеров сложность игрового процесса казалась катастрофически завышенной. И это несмотря на то, что уровней-то всего шесть, пусть в конце каждого из них и поджидает босс. Босс, кстати, непременно позаимствован из близких по духу классических фильмов ужасов. Франкентштейн, Медуза и мумии-близнецы, как известно, были давними друзьями графа Дракулы, часто навещали его в загородном доме и любили вести светские беседы за бокалом лучшей человеческой кровушки.

В том же 1986 году, спустя буквально несколько недель после выхода Akumajo Dracula, Konami издала Vampire Killer для домашних компьютеров MSX2. Игра миновала Америку, выйдя только в Японии, Европе и Бразилии. По сути это была все та же, хоть и основательно переработанная первая Castlevania. Из-за особенностей платформы традиционным «сайд скроллингом» пожертвовали, зато увеличилось количество головоломок. Например, чтобы продвинуться на следующий уровень, необходимо открывать запрятанные в лабиринтах сундуки и собирать специальные ключи (skeleton keys). Именно в Vampire Killer впервые появились и торговцы, готовые продать борцу с вампирами ценные предметы.

Назад на стр. 230-090-1  Содержание  Вперед на стр. 230-090-3