Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

ЛЕГЕНДЫ И СУЕВЕРИЯ ПОКЛОННИКОВ FINAL FANTASY

Сергей «TD» Цилюрик

Страна Игр, номер #230, стр. 230-040-2


Заблуждение: Японские игры наделены глубокими сюжетами, в которых прослеживается скрытый смысл и тонкая философия; все персонажи японских RPG детально проработаны, выверены до мельчайших подробностей и уместны; игры из Страны восходящего солнца полны символизма, который далеко не все могут понять.

Если предыдущее заявление попахивало высокомерием, это – попросту нелепо. Достаточно даже задатков умения анализировать, чтобы самому убедиться: наличие упомянутых качеств у игр – редчайшее исключение, но никак не правило. Ищущий, конечно, всегда найдет: к извечному противостоянию ежа Соника и доктора Роботника можно приписать три десятка скрытых смыслов и трактовать их по Фрейду, но вот только в самих проектах прямого подтверждения подобным выдумкам нет.

Что до «философии», столь любимой широкой публикой, то стоит задать себе простой вопрос: сколько сценаристов RPG имеют ученые степени по философии, могут похвастаться научными публикациями? То-то же. В играх, если очень повезет, мы найдем заимствования из уже существующих философских учений, цитаты, ссылки. В лучшем случае, повторюсь; как правило, если сценаристы преподносят нам какую-нибудь идею, назвать ее философской способен только дилетант. Главная мораль Final Fantasy IX, к примеру, – «давайте жить дружно» – ни на йоту не отличается от проповедей кота Леопольда. Глубокий смысл, философия?

И персонажи. Скажите, много для развития сюжетов соответствующих Final Fantasy сделали Ред 13-й, Фрея, Кимари? Кажется, вообще ничего; кажется, они затесались в игру исключительно на радость любителям "фурри". Квистис, Сельфи, Квина, Амарант, Пенелопа – нужно ли продолжать список героев, которым совершенно ни к чему было присоединяться к команде, которые не принесли с собой почти ничего? Или сразу вспомнить про Chrono Cross, где в играбельных персонажах числилась репка, да и редко кто из оставшихся четырех десятков бойцов отличался проработанной биографией?

Заблуждение: Раньше Square делала отличные игры, в них была душа, а сейчас началась сплошная коммерция! Вы только посмотрите, что они творят с Final Fantasy! Они делают из нее какую-то Санта-Барбару! FFX-2, Compilation of FFVII – это выколачивание денег из фанатов! Square идет по пути Electronic Arts! И виновато в этом объединение с Enix и уход Сакагути, который такого очернения незапятнанного имени сериала никогда бы не позволил!

Ответ прост: загляните в историю. Square – не волшебная фирма, производящая исключительно хиты, а в истории Final Fantasy были нелицеприятные пятна задолго до начала XXI века. Далеко ходить не надо: еще в 1990-м году Square избрала для американского релиза Makai Toushi SaGa название The Final Fantasy Legend. Чуть позже, в 1991 году, новая action/RPG от Square, Seiken Densetsu, уже в Японии получила постфикс Final Fantasy Gaiden, а англоязычный мир узнал ее под именем Final Fantasy Adventure. Про чудовищную Final Fantasy Mystic Quest и говорить нечего. Square всегда наживалась на своем самом популярном бренде, и предавать ее анафеме за весьма неплохую в целом «Компиляцию FFVII», по меньшей мере, странно.

Назад на стр. 230-040-1  Содержание  Вперед на стр. 230-040-3