Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

ПОЛЬСКАЯ ИГРОВАЯ ИНДУСТРИЯ

Максим Михеенко

Страна Игр, номер #230, стр. 230-070-3


Отметилась Techland и в столь высокотехнологичном жанре, как шутер от первого лица, – проектом Chrome (2003) и продолжением к нему Chrome: SpecForce (2005). Хотя на проект возлагались большие надежды, игра оказалась довольно средненькой, но окупилась, а опыт, полученный при разработке, позволил в 2006 выпустить первый настоящий хит студии – вестерн Call of Juarez, тепло встреченный геймерами во всём мире.

В 2003 компания организовала Game Developers Hatchery (“Инкубатор игровых разработчиков”, если дословно). Идея заключалась вот в чём: вы собираете команду единомышленников, связываетесь с Techland, получаете бесплатно движок Chrome Engine и начинаете работать. Цель – законченный игровой продукт, который выйдет в свет под лейблом издательского дома Techland. К сожалению, это благое начинание компании оказалось мертворождённым и ничего полезного так и не принесло. Помимо компьютерных игр, Techland известна как разработчик, локализатор и издатель разнообразных обучающих и мультимедийных программ.

В настоящее время в студии кипит работа над новой частью Chrome и ужастиком под названием Dead Island, сюжет которого посвящен нашему недалекому будущему. Игрок оказывается на острове, переполненном зомби, где ему предстоит выжить.

CITY

City Interactive – компания во многом необычная. Получилась она в 2002 году при слиянии трёх независимых студий – Lemon Interactive (авторы трехмерной стратегии Braveheart), Tatanka и We Open Eyes (Starmageddon). Далее к ним присоединился издатель Onimedia, располагавшийся в том же самом офисе, где обитала City Interactive, резонно предположив, что вместе бороться с конкурентами за место под солнцем будет проще. На сегодня City Interactive вместе с Onimedia – второй по величине (после Techland) разработчик компьютерных игр в Польше, со штатом свыше 80 человек.

Со времени основания компания выпустила бесчисленное множество игр, но, к сожалению, количество их так и не перешло в качество: Wings of Honour (2003), Smash-up Derby (2003), WWII: Pacific Heroes (2004), Project Freedom (2004), Terrorist Takedown (2004), Battlestrike: The Road To Berlin (2005), Terrorist Takedown: Payback (2005), Battlestrike: The Siege (2005), Jet Storm (2005), Combat Wings (2006), Terrorist Takedown: War in Columbia (2006), Wings of Honour: Battles of the Red Baron (2006), Combat Wings: Battle of Britain (2006) и многие, многие другие...

Малобюджетные экшны и симуляторы с броскими названиями и злободневной тематикой – вот основной товар компании, который хорошо идёт на экспорт в американские супермаркеты, где продаётся по 15-20 долларов за коробку.

PEOPLE CAN FLY

Студия со столь ярким названием не могла себе позволить, чтобы её первый проект стал проходным. Игровая индустрия не прощает ошибок, и выйди Painkiller хоть чуточку похуже – второго проекта молодых талантов из People Can Fly мы бы, скорее всего, не увидели.

Но всё получилось как нельзя лучше. Основанная в 2002 году в Варшаве, студия собрала всевозможные награды за свой дебютный проект Painkiller, выпустила дополнение Battle out of Hell и перенесла игру на Xbox. О новом проекте в студии пока предпочитают не распространяться. Известно только, что это будет экшн для консолей и PC.

Назад на стр. 230-070-2  Содержание  Вперед на стр. 230-070-4