Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Final Fantasy XII

Наталья Одинцова

Страна Игр, номер #230, стр. 230-030-3


Характеры персонажей обрисованы, что называется, широкими мазками: события выстроены так, что чаще всего предлагается вникнуть в суть очередной политической заварушки. И в то же время, учитывая количество действующих лиц (как-никак, тягаются несколько государств!), просто удивительно, как даже коротких появлений на сцене все-таки хватает, чтобы составить представление о героях. Пострадали, пожалуй, только Судьи: верные слуги Аркадийской империи слишком значительны и не за всяким революционером-голодранцем погонятся, но в то же время их слишком много, чтобы подыскать для каждого повод сыграть не проходную роль.

«Бедная принцеса, как она беспокоится о своих подданных! Когда она окажется на троне Далмаски, для страны наступят счастливые дни!» - сэр Восслер, рыцарь принцессы Эш.

Боевая система FFXII – под стать изменившимся условиям сражений. Одновременно в схватке принимают участие лишь трое бойцов (изредка к ним присоединяется «гостевой» персонаж, которым нельзя управлять), но герои со «скамейки запасных» всегда могут подменить товарищей, в том числе и погибших, без потери хода. Пока в живых остается хотя бы кто-то из резерва, поражение не засчитывается. На ум сразу приходит SMT: Digital Devil Saga, в которой, напротив, гибель активной команды означала конец игры, - крайне жестокая несправедливость! Более того, в FFXII разработчики даже не помышляют подложить свинью тем, кому, к примеру, не хочется видеть в гуще схватки Пенело или даже Ваана. Никто из шести основных персонажей не распрощается с компанией на середине пути, и обязательно совершенствовать навыки всех воинов так же не требуется.

В бою игрок контролирует только лидера (его можно переназначить в любое время одним щелчком клавиши). В отличие от принятой в прочих играх сериала системы ATB, команды в FFXII выполняются не сразу же, а через некоторое время. Впрочем, следить за каждым выпадом подопечного и его коллег не нужно: так называемые гамбиты – простой способ запрограммировать AI героев по вкусу. Выдаются они постепенно, поэтому вначале сражения мало чем отличаются от традиционных. Зато как только список гамбитов расширяется, открывается раздолье для стратегических комбинаций. Полностью предоставить бойцов воле случая не позволяют как достойные противники (редкая Final Fantasy так часто заставляет попотеть за победу), так и вероятность, что «лечебный» гамбит или спасающий от вредоносного статуса на деле сработает куда позже (советы по гамбитам читайте в нашей тактике по Final Fantasy XII).

«Дети мои! Тут поблизости есть гробница, где спрятан древний магический меч! Мощное, смертельное оружие! Даже орехи колет!» - нынешний глава учения пророка Килтии.

Назад на стр. 230-030-2  Содержание  Вперед на стр. 230-030-4