Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #230

МАРТ 2007 г.

Final Fantasy XII

Наталья Одинцова

Страна Игр, номер #230, стр. 230-030-2


Но самое удивительное, пожалуй, не пейзажные красоты (каждая Final Fantasy предъявляет нам великолепные для своей платформы ландшафты), а то, как ловко передана иллюзия жизни за счет все тех же пожертвованных полигонов. Например, на столичных улицах яблоку негде упасть: туда и обратно снуют десятки горожан, занятых повседневными делами. Правда, с героями готовы общаться не все: поначалу это обескураживает, но затем понимаешь – так и должно быть. Иначе из боязни пропустить ключевого для сюжета персонажа легко увязнуть в пустых разговорах, да и не бывает так, чтобы у всех нашлось доброе слово или полезные сведения для незнакомцев.

Путь к каждой достопримечательности – тоже своеобразный лабиринт, но догадаться об этом можно разве что взглянув на карту. Наоборот, создается впечатление, что команда действительно путешествует: пересекает пустыни, пробирается по лесам, штурмует горы без всяких скидок на условности консольных RPG. Отказавшись от традиционных для сериала случайных стычек с разыгрыванием битв на отдельной арене, разработчики добились убедительности: и время не тратится на непременный просмотр начала и финала сражения, и враги не таятся, и активные бойцы тушуются за широкой спиной предводителя только в тех зонах, где схваток не предвидится. Бескрайние просторы впечатляют; но ближе к концу, когда два предпоследних лабиринта скорей напоминают склеенные воедино цепочки из подземелий, кажется, что в Square Enix слукавили, устроив марафон на выживание и сэкономив на видеороликах. Неудивительно, что в сюжетных сведениях начинаешь тонуть: в оставшихся сценках новости буквально спрессованы.

«Разве не я - главный герой этой FF?» - Ваан, мелкий воришка.

Хотя нас долго убеждали, что именно уличный сорванец Ваан – главный герой FFXII, на деле оказалось, что руководит маленьким отрядом бойцов за свободу Далмаски вовсе не он. У неожиданно воскресшей принцессы Эш ярости и решимости хоть отбавляй: она жаждет лично расплатиться с имперцами за смерть отца и мужа. И, если удастся, заодно вернуть себе трон. А романы на стороне крутить – вдове не к лицу, да и как думать о личном счастье, когда призрак любимого супруга неприкаянно бродит вокруг? Даже в советчики к ней набиться нелегко: бывалые рыцари или вездесущие воздушные пираты куда более сведущи в битвах за троны, чем мелкий воришка. Так и остается Ваан чаще всего зрителем, которого шпыняют все, кому не лень, включая рассудительную подружку Пенело.

Назад на стр. 230-030-1  Содержание  Вперед на стр. 230-030-3