Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

First Eagles: The Great Air War 1918

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #231, стр. 231-124-2


После боя вам представят полный отчет – кто, когда и куда стрелял, из какого оружия и сколько раз, и к чему все это привело. Проценты попадания и количество переехавших на кладбище. Если уничтожение танка зафиксировано, а противник потерь не понес – значит, это был свой. В спешке порой довольно трудно разглядеть опознавательные знаки. Особенно когда в тугой воздушный комок сходится пара десятков самолетов темно-зеленых оттенков, из которых своих не более половины. В таком случае очень трудно не палить с перепугу во все, что попадается на глаза. Поэтому яркие тропические расцветки самолетов зачастую спасают от неприятных сюрпризов – противнику-то все равно, он кибернетический.

Модель повреждений такова, что с первого попадания, скорее всего, не собьете ни вы, ни вас, но каждая очередь может отстрелить стабилизатор или укоротить крыло. Бывают и просто неполадки – например, заклинивший посреди очереди пулемет очень добавляет остроты в и без того хаотичный воздушный бой.

После сборки обработать напильником

По сути, в коробке лежит не столько игра, сколько тематический конструктор. Архитектура игры настежь открыта для любого внешнего вмешательства. Разумеется, дозволено разнообразить как варианты окраски уже существующих моделей, так и типы самолетов. Разрешено добавлять другие кокпиты к уже имеющимся моделям и менять летную модель. Огромное количество деталей игры изменяется редактированием текстового файла с соответствующими параметрами. Например, не возбраняется сделать так, чтобы голова пилота (и камера вместе с ней) живо реагировала на все происходящее с самолетом.

В первые недели после релиза деятельность развернулась нешуточная. Прежде всего, игроки полностью сменили все текстуры рельефа (посмотрите на скриншоты, первая версия действительно выглядела малопривлекательной), заменив их на выдранные из прошлого Microsoft Flight Simulator. К тому же, в игру добавили зимний ландшафт, попутно обеспечив оперативное переключение между этими наборами текстур.

Игроки переделали пиротехнику, чтобы из подбитых самолетов валил густой черный дым, чтобы пламя хлестало во все стороны. Не избежали хирургического вмешательства и более важные органы игры – например, добавлена новая наземная и воздушная техника (появился даже дирижабль, пусть и нелетучий), значительно оживлена линия фронта, на которой теперь ведутся более жаркие бои.

Эта игра как никакая другая зависела от количества и качества пользовательских модификаций, и сейчас можно сказать, что старт взят весьма удачный – над улучшением игры работают сразу несколько команд, обеспечивающих постоянный приток новой начинки. Будущее же игры зависит от того, не иссякнет ли пользовательское воодушевление в ближайшее время. Мы предсказывать будущее не возьмемся.

Ручеек авиасимуляторов WWI иссяк еще в прошлом веке, последний «могиканин» появился аж в далеком 1998-м – это был Red Baron II (спустя некоторое время игра обзавелась Direct3D-патчем, в связи с чем сменила имя на Red Baron 3D). За прошедшие с тех пор восемь с небольшим лет релизов в этом поджанре больше не было, и хотя какие-то проекты все время находились в разработке, до рождения не доживал никто. Экологическая ниша пустовала – природа, как оказалось, пустоту терпит запросто. Поскольку индустрия отказалась развлекать любителей ранней авиации, они принялись развлекать себя сами, и деятельность развернулась нешуточная.

Назад на стр. 231-124-1  Содержание  Вперед на стр. 231-124-3