Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Феникс: Игра разработчика

Ян Удрас

Страна Игр, номер #231, стр. 231-088-2


Самоорганизация. Эффект такого качественного скачка не вечен. В это время игра ставит во главу угла самих геймеров, которые осознали свои силы. Приходит время внутренней самоорганизации. Виртуальный мир наполняется как никогда большим числом группировок, междоусобиц, борьбой за власть – выстраивается новая иерархия, и делают это именно онлайн-геймеры. Кому, как не им, к этому моменту не знать, чего на самом деле хочется от внутриигровых связей! В период самоорганизации разработчик нередко возвращается к количественным изменениям, по-отечески потирая руки, – действия же геймерского коммьюнити направлены по большей части на внутренние процессы. Виртуальный мир продолжает жить, а разработчик все больше превращается в контролера-наблюдателя, лишь помогая игрокам в достижении их целей.

Феникс. Проходит время – и наступает следующая стадия, названная в честь небезызвестной вечно возрождающейся птички. И названа она так не случайно. После нескольких туров великой ИГРЫ виртуальный мир стареет, геймеры начинают отлично просчитывать ходы разработчика, а разработчик, в свою очередь, понимает необходимость нового взрыва – иначе это не назвать. И тогда онлайн-мир – привычный и понятный – ждет новая участь. Глобальное изменение. Такое изменение достигается несколькими способами – в частности, запуском сиквела или сменой типа игры. Для компании NIKITA стадия «Феникс» наступила относительно недавно – и были задействованы оба средства. В конце 2006 вышла бесплатная версия игры – «Сфера: Перерождение», а уже в этом году свет увидит «Сфера 2», создаваемая по всем правилам ИГРЫ. Наступает время перемен – нового витка в развитии магической онлайновой вселенной, где за зеленое сукно сядут новые участники. Игра никогда не кончается. Игра всегда начинается.

Назад на стр. 231-088-1  Содержание