Страна Игр, номер #230

Страна Игр, номер #231

МАРТ 2007 г.

Crackdown

Red Cat chaosman@yandex.ru

Страна Игр, номер #231, стр. 231-104-3


Вероятно, такой подход понравится многим. В то же время он субъективно делает игровой процесс однобоким и, в конце концов, попросту монотонным. Расстреливать все и вся, безусловно, весело и интересно – первые несколько часов. Но потом кому-то наверняка захочется разнообразия. А его-то как раз в Crackdown и нет. Куда бы вы ни направились, везде вас ожидает одно и то же, и в этом Crackdown отстала от Grand Theft Auto на добрые несколько лет. Остается надеяться, что коллектив Real Time Worlds в будущем исправит промах и в гипотетической Crackdown 2 мы получим настоящую свободу.

Технологии на службе государства

Откровенно говоря, первые скриншоты из Crackdown не впечатляли, да и сейчас, рассматривая картинки, вы едва ли сможете получить представление о том, как игра выглядит в действительности. Между тем графика здесь выдающаяся, и чтобы в этом убедиться, нужно увидеть ее собственными глазами. О колоссальном размере Pacific City мы уже сказали немало теплых слов в начале статьи и сейчас еще раз повторим – город огромен и великолепен. Разработчики не поленились уделить внимание сотням мелких деталей, благодаря которым Pacific City из технологичного нагромождения полигонов превращается в настоящую виртуальную реальность, где жизнь кипит днем и ночью. На улицах тесно от самых разных машин, по тротуарам деловито снуют прохожие, автотрассы купаются в свете сотен фонарей. Никому нет дела до Агента – пока тот не вздумает расстрелять преступника-другого или что-нибудь не взорвет. Кстати, взрывы в Crackdown заслуживают отдельной похвалы – они сделали бы честь любому голливудскому кинобоевику.

А вот на музыку и звуковые эффекты тратить время, очевидно, не стали. Здешний саундтрек невыразителен, и, честно говоря, о нем забываешь минут через десять после начала игры. Звуки стрельбы и грохот взрывов тоже, мягко говоря, разочаровывают. Подкачала и озвучка, хотя озвучивать в Crackdown пришлось разве бубниловку начальства да вопли противников.

Успешный дебют

И все же, несмотря на несколько сомнительных мест, Crackdown смело можно записывать в число игр, достойных самого пристального внимания. Особенно если вы равнодушны к сюжету, но готовы потратить некоторое количество свободного времени на беспощадный отстрел преступников в отдельно взятом городе. Уж чего-чего, а экшна тут в избытке, хватит на всех.

Конструктор для супергероя

Почти любое ваше действие в игре помогает развивать персонажа, точнее одну из пяти основных его характеристик – Agility, Strength, Driving, Firearms и Explosives. Параметр Agility, вероятно, самый важный из пяти: чем выше его значение, тем круче Агент – быстр и прыгуч. Улучшать Agility можно, собирая специальные Agility Orbs, устраивая специальные пробежки и отстреливая противников с соблюдением некоторых специальных условий. Показатель Strength напрямую зависит от того, как часто вы вступаете с противниками в рукопашную. Привычка швыряться в недругов тяжелыми предметами тоже наверняка поможет накачать мускулы. На Driving влияет то, сколь ловок Агент с автомобилями, от этого, между прочим, серьезно зависят возможности каждой из трех машин, предоставляемых Агентством. Показатель Firearms, как легко догадаться, растет, если вы исправно расстреливаете гангстеров из всевозможных пистолетов, автоматов и винтовок, тогда как поклонники гранат и ракетниц наверняка без лишних хлопот «прокачают» параметр Explosives. Кстати, найдя в городе так называемые Blue Orbs, вы получите прибавку ко всем пяти характеристикам разом.

Назад на стр. 231-104-2  Содержание  Вперед на стр. 231-104-4